Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости
согласного; развивать
речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Один – много».
День
– … (дни), пень – … (пни),
медведь … (медведи), лебедь – …
(лебеди), голубь – …
(голуби), олень – … (олени).
?
Игра
«Закончите слово».
Бук…
(-варь); тет… (-радь); сло… (-варь);
мед… (-ведь);
ян…
(-варь); фев… (-раль) и
т. д.
?
Чтение
текста на с. 138.
Вопросы:
–
Кто был на лугу?
–
Что делал Петя?
–
Что умеет гусь?
–
Правильно ли поступил Петя?
–
Как наказал его гусь?
Физкультминутка
?
Чтение
и заучивание считалки, с. 138.
Подчеркнуть
слова, в которых на конце буква ь.
Определить, мягкость каких согласных обозначена буквой ь.
Назвать их.
?
Загадка-игра,
с. 138.
–
Как спрятать ь в середину слова?
пень
– … (пеньки)
день – … (деньки)
окунь
– … (окуньки)
уголь – … (угольки)
зверь
– … (зверьки) огонь
– … огоньки
Делается вывод,
что буква ь для обозначения мягкости употребляется
не только в конце слова,
но и в середине.
1.
Образование новых слов.
На
магнитной доске выложены слова: угол, мел, ел,
брат, стал, кон.
Учитель
просит учеников добавить к этим словам букву
ь, чтобы получить новые слова: уголь,
мель, ель, брать, сталь, конь.
Физкультминутка
?
Чтение
текста на с. 139.
Обратить
внимание учащихся на вопросительные предложения,
умение правильно читать эти предложения.
2.
Повторение всех изученных букв, с. 139.
Вопросы:
–
Сколько гласных вы знаете? Назовите их?
–
Какие из них обозначают мягкость согласного звука?
–
Какая еще буква обозначает мягкость согласного звука?
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Какие были затруднения?