Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о согласной букве ш; познакомить с
сочетанием ши; развивать
речь, логическое мышление.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Актуализация опорных
знаний.
?
Игра
«Кто больше?».
а)
Придумайте слова, в которых звук [ш] в начале (шляпа, шишка,
шофер, шатер); в
середине (мишка, чашка, петушок, тишина, машина); в
конце (карандаш,
камыш, малыш, шалаш).
б)
Назовите игрушки, в названиях которых есть звук [ш]: (машинка;
плюшевые
мишка, мартышка, мышонок, кошечка; шашки, шахматы и др.).
1.
Соотнесите картинки со словами, с. 142.
Дети
стрелками соединяют названия деревьев с картинками плодов этих деревьев.
?
Чтение
стихотворения В. Берестова «Петушки».
Вопросы:
–
О ком говорится в тексте?
–
Объясните значение слова «распетушились».
Физкультминутка
?
Игра
«Слоговой аукцион».
На
магнитной доске выложены слоги:
ма
ша
Детям
предлагается закончить слова, используя слоги, в которых имеется звук
[ш] (машина,
Маша, малыш, шалаш, шары, шарик, шаги и др.).
?
Игра
«Доскажите словечко».
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… (шишек).
Проводится
слого-звуковой анализ слова шишка.
Делается вывод: звук
[ш] всегда твердый, поэтому
в слиянии ШИ хоть и слышим при произношении гласный
звук [ы] пишется и.
Гласный
звук [и] не обозначает мягкость согласного.
2.
Дети читают сочетание ши и надпись Запомни!
Затем
читают слова в столбиках (с. 143), объясняют
значение слов, выделяют сочетание ши.
Физкультминутка
?
Чтение
текста на с. 143.
Вопросы:
–
Каким был дед?
–
Что он не смог сделать?
–
Кто еще был в избе?
–
Как вел себя внук?
Повторно
читается пословица из текста. Учитель
выясняет, как учащиеся понимают ее смысл.
?
Игра
«Звук заблудился».
На
глазах у детворы
Крысу
(крышу) красят маляры.
?
Игра
«Подбери слово».
На
доске напечатаны слова, которые надо соединить стрелками по смыслу.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Какие задания вызвали затруднения?
–
Какие задания были особенно интересными?