Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
с твердым согласным звуком [ж], буквой Ж ж;
развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)
1.
Проводится беседа о детских играх,
рассматривается предметная картинка и определяется, в какую игру играют
дети.
Изучаемый звук выделяется из слова жмурки, с
использованием схемы к
этому слову.
Делается вывод:
согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.
?
Игра
«Кто внимательный?».
а)
Найдите одинаковый звук в словах:
ужи,
стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук,
лыжи.
б)
Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков
слов, изображенных на предметных картинках.
Жук арбуз ножницы
носки
астры
Ж
а
н
н
а
(Ответ:
Жанна).
в)
Дети хлопают в ладоши,
когда услышат звук [ж] в словах:
Кошка,
ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка,
замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи.
Наблюдая
за произнесением звука [ж] в разных словах,
дети приходят к выводу, что согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.
Учитель
сообщает, что согласный звук [ж] на письме
обозначается буквой Ж ж.
Вывешивается
карточка с этой буквой.
Физкультминутка
2.
На что похожа буква Ж?
Посмотри-ка: буква
Ж
На
жука похожа,
Потому
что у нее
Шесть
жучиных ножек.
–
На что похожа буква Ж? (Ответы детей.)
3.
Учащиеся печатают букву Ж ж в тетрадях.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 149.
Производится
слого-звуковой анализ слов.
?
Чтение
текста, с. 149.
Дети
читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых
встречается буква ж.
?
Чтение
пословиц, с. 148.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
Физкультминутка
4.
Дети рассматривают иллюстрацию на с. 148.
Вопросы:
–
К какой сказке эта иллюстрация?
–
Кто изображен на картинке?
–
Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына?
–
Почему Жук отказался от Дюймовочки?
–
Кто автор сказки «Дюймовочка»?
?
Игра
«Звук заблудился».
Куклу выронив из рук,
Маша
мчится к маме:
–
Там ползет зеленый лук (жук)
С
длинными усами.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Какие задания вызвали затруднения?