Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о согласной букве ж; познакомить с
сочетаниями жи
и ши; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Доскажите словечко».
Вяжет мама длинный шарф.
Потому
что сын … (жираф).
Лежебока рыжий кот
Отлежал
себе … (живот).
Лейся, дождь, веселей,
Мы
с тобою дружим.
Весело
нам бегать
Босиком
по … (лужам).
И бежит Айболит к
бегемотикам,
И
хлопает их по … (животикам).
?
Игра
«Слоговой аукцион».
а)
Придумайте слова со слогом жа. (Жаворонок,
жара, жало, жаба, лужа, Жанна.)
б)
Какое слово получится, если добавить звук [ж]:
_аба, _ук,
_изнь, _онглер, _алоба, _ираф, _ивот,
ё_ ик.
1.
Проводится беседа об изменениях в природе в конце
осени.
Дети
читают и разбирают рассказ «Первые снежинки»,
выделяют в словах сочетания жи и ши.
Делается вывод
об особенностях произношения и правописания этих сочетаний.
В
сочетаниях жи и ши согласные
звуки
[ж] и [ш] всегда твердые; в произношении сочетаний слышится гласный
звук [ы], а
пишется [и].
Дети
выводят и читают правило:
лужи,
снежинки, пушистые, закружились
Физкультминутка
2.
Дети рассматривают пары слов, напечатанных на доске.
Проводится наблюдение и сопоставление ш и
ж.
Саша
шар
шил
сажа
жар
жил
Делается вывод, что ж
и ш являются
парными по глухости–звонкости.
3.
Образование слов в единственном и множественном числе, с. 150.
Наблюдение
за сочетаниями жи и ши.
?
Чтение
рассказа «Чиж», с. 151.
Вопросы:
–
Кто был у Вари?
–
Где жил чиж?
–
Что сказала Варя чижу?
–
Что ответил чиж?
Дети
читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж.
?
Чтение
рассказа в лицах.
Физкультминутка
5.
Образование новых
слов, с. 151.
много
– больше
низко – ниже
нужно
– нужнее
важно – важнее
6.
Определить, кто
где живет, с. 151.
Дети
стрелками соединяют животных с местом их обитания.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Какие задания были трудными?