Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о согласной букве ж; развивать
речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Буква потерялась».
На
магнитной доске выложены слова, в которых не хватает
одной буквы.
Лу_а, _аворонок,
_аба, сне_ок, _ ало,
кру_ок, лы_и,
лу_ок, _ираф.
(Дети
во всех словах вставляют букву ж, читают
слова, делают слого-звуковой анализ.)
?
Игра
«Слоговое лото».
а)
Придумайте слова, в которых были бы слоги жу, жо,
жа.
(Жуки,
журавли; жонглер, жокей; жаба, жара,
жаворонок, жалоба.)
б)
Составьте слова со слогом жи в начале, середине
и конце слова.
(Чижи,
лыжи, жили, жираф, жизнь, жиры, ножи,
лужи.)
в)
Вставьте слоги жи, ши, чтобы получились слова:
ДРУ |
?
НА |
|
МА |
?
НА |
|
ПРУ |
|
ТИ |
|
||
(жи) |
|
|
(ши) |
|
|
(дружина,
пружина) |
|
(машина,
тишина) |
|
Физкультминутка
?
Чтение
русской народной сказки «Мужик и медведь»,
с. 152.
Вопросы
к
сказке, с. 152.
1.
Разгадывание загадки-шутки, с. 153.
Заучивание
загадки хором, в виде фонетической зарядки.
?
Игра
«Найдите слова».
Задание:
выписать слова со слогом жи.
На
доске плакат:
Физкультминутка
?
Чтение
начала сказки на с. 153.
–
Что это за сказка? Название?
–
Что произошло в сказке?
(Если
дети не знают содержания сказки, учитель пересказывает
или читает сказку «Волк и семеро козлят».)
2.
Повторение всех изученных букв, с. 153.
Вопросы:
–
Сколько знаете согласных? Назовите их.
–
Какие знаете гласные буквы?
–
Какие из них обозначают мягкость согласного звука?
–
Что знаете о звуках ж и ш?
–
Расскажите об особенностях произношения и написания
сочетаний жи и ши.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?