Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о гласной букве ё; развивать речь,
память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Закрепление
опорных знаний.
?
Игра
«Кто внимательный?».
Дети
должны посчитать, сколько раз в стихотворении встречается слово ёж.
Это
сочетание звуков может прятаться и в середине слова.
(Стихотворение
заранее напечатано на доске. Учитель читает
его).
Убежал
от друзей
Без
оглядки.
Сказал:
–
Поищите!
Играю
я в прятки.
Сначала в норе
Ёж укрылся
в одёжке.
Затем покатился
Клубочком
По стёжке.
?
Игра
«Узнайте звук».
Дети
хлопают в ладоши, если слышат слово, начинающееся с ё:
ёлка, ежевика,
юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка.
?
Выразительное
чтение стихотворения Е. Благигиной, с. 156.
Дети
подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква ё.
Физкультминутка
1.
Знакомство с буквой ё. Учитель сообщает, что на
уроке дети узнают новое
о букве ё.
Рассматривается
предметная картинка с изображением гуся.
С помощью схемы
анализируется слово гусь.
Обращается
внимание учащихся на то, как звучит конечный согласный [c’].
–
Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.)
Анализируется
слово гусёнок, которое произносится так, чтобы
хорошо был слышен
согласный звук во втором слоге [c’o].
Учащиеся
устанавливают, что в слоге-слиянии сё согласный
звук произносится мягко.
Делается вывод: если в
слиянии после мягкого
согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё.
Значит,
буква ё
после согласных
обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного.
2.
Дети читают слоги-слияния, с. 156.
Во
всех слогах с буквой ё согласный звук произносится
мягко.
3.
Проговаривание скороговорок, с. 156.
Сначала
скороговорки проговариваются хором, а затем индивидуально (можно в виде
конкурса).
Физкультминутка
?
Чтение
текста «Шутка» в лицах, с. 157.
Обратить
внимание детей на правильную интонацию в чтении вопросительных
предложений.
4.
Разгадывание загадок, с. 157.
(Отгадки
записаны в учебнике под загадками.)
Дети,
читая загадки, подчеркивают слова, в которых встречается буква ё.
Производится слого-звуковой анализ этих слов.
?
Выразительное
чтение стихотворения, с. 156.
Проговаривается
хором вслед за учителем или за любым учеником из класса.
Стихотворение
по желанию можно выучить наизусть.
5.
Повторение всех
изученных букв.
Определяется место буквы ё на «ленте
букв», с. 157.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Какие были затруднения?
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Какие были затруднения?