Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й;
развивать
речь, логическое мышление, память.
Оборудование:
учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний,
умений и навыков.
Постановка
целей и
задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как вскрикивают от испуга? (Ой!)
1.
Учитель предлагает детям назвать транспорт, который
перевозит пассажиров. (Такси, автобус, поезд, электричка,
самолет, трамвай.)
Рассматривается
предметная картинка с трамваем и схема
к этому слову.
Звук
[й’] выделяется из слова трамвай,
которое анализируется с помощью схемы.
Учитель
напоминает детям, что этот звук они уже
встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он
обозначается
вместе с последующими гласными одной буквой:
е
– ли –
[й’э],
маяк
– [й’а],
ё – жик
– [й’о].
Ставится
цель – научиться распознавать й в словах
вне слияния – в конце слогов и слов, научиться
обозначать звук [й’] буквой
й.
?
Игра
«Где звук?».
Детям
предлагается определить позицию [й’] в словах:
сильный,
хоккей, шайка, йод, линейка.
?
Игра
«Узнайте звук».
Дети
хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса,
лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы,
машина, змей,
имя, чай, трамвай.
Физкультминутка
2.
Учитель показывает карточку с буквой й.
Букву Й зовут «И
кратким».
Й
как И в твоей тетрадке.
Чтобы
Й не путать с И,
Сверху
галочку пиши.
В.
Степанов
3.
Дети печатают букву й в тетрадях.
?
Чтение
текста на с. 159.
Вопросы:
–
Кем был дедушка на войне?
–
Что есть у дедушки?
–
Что говорит мама о дедушке?
–
Как вы понимаете эту фразу?
4.
Дети рассматривают на рисунке воинов разных времен.
–
Опишите одежду и оружие солдат.
–
Опишите знамена и гербы.
Физкультминутка
?
Игра
«Буква потерялась».
На
магнитной доске выложенные слова с недостающей буквой.
Ша_ба, геро_,
трамва_, ма_ка,
за_ка, ла_ка,
га_ка, ле_ка.
(Во
всех словах дети дописали букву й.)
Определяется
позиция буквы й (в середине, в конце).
?
Чтение
пословиц, с. 158.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что было особенно интересным?