Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о мягком согласном звуке [й’], букве й;
развивать речь,
память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
1.
На магнитной доске составляются и преобразуются слова:
моя
– моё – мой
твоя – твоё – твой
Делается вывод:
буква й обозначает согласный звук, не входящий в
слияние. Звук [й’] слога
не образует.
&
Работа
по учебнику: с. 160.
Проводится
словарно-логическое упражнение:
установить, какие из данных слов в теме «Транспорт»
лишние, почему.
2.
Дети читают слова, данные на доске:
красный
жёлтый
зелёный
Проводится
беседа на тему «Умей переходить улицу».
Объясняются некоторые дорожные знаки с опорой на рисунки, с. 160.
(Переезд
без шлагбаума; езда на
велосипеде запрещена, переход запрещен; место для перехода; осторожно,
дети!;
место стоянки, или стоянка разрешена.)
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения С. Маршака, с. 160.
Вопрос:
–
Что потом случилось с мячом?
Учитель
читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч»,
в которой дается ответ на вопрос.
А потом
Ты
покатился
И
назад
Не
воротился.
Покатился
В
огород,
Докатился
До
ворот,
Подкатился
Под
ворота,
Добежал
До
поворота.
Там
Попал
Под
колесо.
Лопнул,
Хлопнул
–
Вот
и всё!
–
Почему мяч попал под колеса машины?
–
Где должны играть дети?
?
Игра
«Превращения слов».
Добавить
в слова по одной букве.
а)
Как из _айка и _ейка получить
слова?
б)
Изменить каждое слово так, чтобы в нем была буква й.
строитель
– (стройка); лить – (лейка);
заяц
– (зайка); зима – (зимой).
?
Чтение
текста на с. 161.
Вопросы:
–
Что смотрели по телевизору?
–
Чему учил Степашка?
–
Назовите вежливые слова.
Физкультминутка
?
Выразительное
чтение стихотворения, с.
161.
Заучивание
наизусть.
3.
Повторение всех изученных букв. Определение места
буквы й на «ленте букв», с. 161.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Какие задания были особенно интересными?
–
Какие задания вызвали затруднения?