Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Х х;
развивать речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки,
магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как мы смеемся? (Ха-ха-ха!)
1.
Дети рассматривают предметный рисунок и схему.
Пастух
–
Измените
слово, поставив
его во множественном числе.
Пастухи
Из
этих двух слов выделяются звуки [x], [x’].
В
слове пастух – звук [x] –
согласный, глухой,
твердый.
В
слове пастухи – звук [x’]
– согласный, глухой,
мягкий.
2.
Проводятся упражнения в слушании и распознавании звуков
[x], [x’].
?
Игра
«Где звук?».
–
Определите место звука [x] в словах:
ахать,
хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.
–
Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [x]:
Делано
наспех – сделано на смех.
Хлеб
– всему голова.
?
Игра
«Кто внимательный?».
Запомните
слова со звуком [x], которые встретятся в рассказе.
УТРО
В ДЕРЕВНЕ
Мы
в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка.
Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись
хлебные
поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом,
на
речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво.
Хорошо в
деревне!
Физкультминутка
3.
На что похожа буква Х?
Учитель
показывает карточку с буквой Х х.
Х
– забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
В.
Степанов
–
На что еще похожа буква
Х? (Ответы детей.)
4.
Печатание буквы Х х в тетрадях.
?
Чтение
слогов-слияний.
(Можно
использовать игру «Капитаны»). Обращается внимание
на то, что в слогах хи
и хе согласный звук мягкий. Слогов с буквами х
и ы, я, ё
не бывает.
5.
Беседа о тех людях, которые трудятся на полях и фермах, обеспечивая
жителей
города хлебом, молоком, мясом, овощами и фруктами.
6.
Работа по картинке, с. 162–163.
Составление
предложений. Составление рассказа «Хлеб на нашем
столе».
Примерный
текст.
ХЛЕБ
НА НАШЕМ СТОЛЕ
Люди
сеют пшеницу, рожь и овес. Когда зерна в колосьях поспевают, косари их
скашивают. Колосья собирают в снопы и просушивают. Зерна хранят в
зернохранилище. Из зернохранилища зерна везут на мельницу. Здесь их
перемалывают в муку. Мука поступает на хлебозаводы и пекарни. Пекари
пекут хлеб
и другие кондитерские изделия.
Таким
образом хлеб оказывается на нашем столе.
Физкультминутка
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает
Хомка хатку
И
выходит на зарядку.
Раз,
два, три, четыре, пять!
Хомка
хочет сильным стать.
(Дети
имитируют все движения хомячка.)
?
Чтение
текста на с. 163.
Вопросы:
–
Какое время года наступит после осени?
–
Что дрожит от холода?
–
Какими становятся дни?
–
Где появился ледок?
–
Что надо убрать с полей до холодов?
?
Чтение
пословиц, с. 162.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
III.
Итог урока.
–
О какой букве узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?