twitter ВКонтакте facebook

Чтение слов с буквой х (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о глухих согласных звуках [x], [x’], букве Х х; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

?        Игра «Доскажите словечко».

                 Загадка эта нелегка:

                 Пишусь всегда через два К:

                 И мяч, и шайбу клюшкой бей,

                 А называюсь я – … (хоккей).

                 Хлоп – и конфета стреляет,

                 Как пушка!

                 Каждому ясно: это … (хлопушка).

?        Игра «Звук заблудился».

                 Пословица, тебя мы знаем,

                 Но не такою ты была:

                 Неужто буква озорная

                 Вновь чье-то место заняла?

                 Не делай из муки (мухи) слона.

                 Голода (холода) не бойся,

                 По пояс мойся.

?     Чтение загадки-шутки, с. 164.

Вопросы:

– Кто сидит в лодке?

– Что приговаривает хозяин?

– Что бормочет кот Васька?

– Почему он так говорит?

Чтение загадки-шутки в лицах.

Физкультминутка

?        Игра «Слоговой аукцион».

На магнитной доске выложены слоги:

           – рый                       – рый

хит… – рец          храб…  – рец

           – рость                   – рость

(Дети должны придумать концовки слов.)

?     Чтение текста «Страх и смелость», с. 164.

Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

– Какой вопрос интересовал внука?

– Что ответил ему дед?

?        Игра «Подберите рифму».

Учитель произносит слово храбрец, а дети подбирают к нему рифму. (Молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец.)

Физкультминутка

Хлопай – топай

             Мы танцуем «Хлопай – топай»

             Утром, днем и вечером!

             Лучший танец –

             «Хлопай – топай»,

             Когда делать нечего…

                 Кем бы ни был ты – отличник

                 Иль совсем наоборот,

                 Разучите танец этот

                 И танцуйте целый год!

?     Чтение текста на с. 165.

Вопросы:

– Откуда ехали мужики?

– Что с ними случилось?

– Почему ни один из них не хотел уступать?

– Кто их рассудил?

Чтение текста в лицах.

?     Чтение текста «Заботливая внучка», с. 165.

Чтение текста в лицах.

Вопросы:

– О чем спросила внучка бабушку?

– Что ей ответила бабушка?

– Почему огорчилась внучка?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Понравилось ли вам читать рассказы в лицах?

– Какие были затруднения?