Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о глухих согласных звуках [x], [x’], букве Х
х;
развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных
знаний.
?
Игра
«Доскажите словечко».
Загадка эта нелегка:
Пишусь
всегда через два К:
И
мяч, и шайбу клюшкой бей,
А
называюсь я – … (хоккей).
Хлоп – и конфета стреляет,
Как
пушка!
Каждому
ясно: это … (хлопушка).
?
Игра
«Звук заблудился».
Пословица, тебя мы знаем,
Но
не такою ты была:
Неужто
буква озорная
Вновь
чье-то место заняла?
Не делай из муки (мухи) слона.
Голода
(холода) не бойся,
По пояс мойся.
?
Чтение
загадки-шутки, с. 164.
Вопросы:
–
Кто сидит в лодке?
–
Что приговаривает хозяин?
–
Что бормочет кот Васька?
–
Почему он так говорит?
Чтение
загадки-шутки в лицах.
Физкультминутка
?
Игра
«Слоговой аукцион».
На
магнитной доске выложены слоги:
– рый
–
рый
хит… – рец
храб… –
рец
– рость
–
рость
(Дети
должны придумать концовки слов.)
?
Чтение
текста «Страх и смелость», с.
164.
Обратить
внимание на правильность чтения
вопросительных предложений.
Чтение
текста в лицах.
–
Какой вопрос интересовал внука?
–
Что ответил ему дед?
?
Игра
«Подберите рифму».
Учитель
произносит слово храбрец, а дети подбирают
к нему рифму. (Молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец,
конец.)
Физкультминутка
Хлопай
– топай
Мы
танцуем «Хлопай – топай»
Утром,
днем и вечером!
Лучший
танец –
«Хлопай
– топай»,
Когда
делать нечего…
Кем бы ни был ты – отличник
Иль
совсем наоборот,
Разучите
танец этот
И танцуйте целый год!
?
Чтение
текста на с. 165.
Вопросы:
–
Откуда ехали мужики?
–
Что с ними случилось?
–
Почему ни один из них не хотел уступать?
–
Кто их рассудил?
Чтение
текста в лицах.
?
Чтение
текста «Заботливая внучка», с.
165.
Чтение
текста в лицах.
Вопросы:
–
О чем спросила внучка бабушку?
–
Что ей ответила бабушка?
–
Почему огорчилась внучка?
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Понравилось ли вам читать рассказы в лицах?
–
Какие были затруднения?