Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Буква потерялась».
На
магнитной доске выставляются слова, в которых не хватает
одной буквы.
_алва, _леб,
_итрец, _олод, _оккей,
_ризантемы, _олодильник, _лопок.
1.
Проговаривание скороговорок, с. 166.
Дети
проговаривают их хором за учителем или за
учеником. Индивидуальное проговаривание (можно в виде конкурса).
?
Чтение
стихотворения «Хлеб», с. 166.
–
Кому и чему возносится слава?
Заучивание
стихотворения наизусть.
Физкультминутка
?
Чтение
пословиц, с. 166.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
2.
Нахождение антонимов к словам, с. 167.
?
Выразительное
чтение стихотворения Г. Виеру.
Вопросы:
–
На что похож подсолнух?
–
С чем сравнивает автор хлеб?
3.
Разгадывание загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий,
пышный и душистый,
Он
и черный, он и белый,
А
бывает подгорелый. (Хлеб.)
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения Д. Хармса «Удивительная
кошка», с. 167.
Вопросы:
–
Что случилось с кошкой?
–
Зачем нужны воздушные шары?
–
Почему народ столпился на дороге?
4.
Повторение всех изученных букв.
Вопросы:
–
Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их.
–
Какие из них звонкие? Глухие?
–
Какие из них только твердые? Только мягкие?
–
Сколько знаете гласных? Назовите их.
–
Какие из них обозначают мягкость согласного?
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Какие были затруднения?