Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о согласной букве Х х;
развивать речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных
знаний.
?
Игра
«Из одного слова – несколько».
На
магнитной доске выкладывается слово халва. Дети
выходят и на каждую
букву выставляют новые слова.
(Например:
хор, аист, лев, вилка, ананас.)
Можно
задание усложнить, подбирая слова по темам, например:
Животные:
хорек, антилопа, лев, волк, аллигатор.
Растения:
хризантема, астра, ландыш, василек, алыча.
1.
Разбор анаграммы.
халва
– хвала
2.
Разгадывание загадок.
Бел, да не сахар,
Ног
нет, да идет. (Снег.)
Одеяло белое не руками сделано.
Не
ткалось и не кроилось,
С
неба на землю свалилось. (Снег.)
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения «Первый снег», с.
168.
Вопросы:
–
Что утром принес на лапах кот?
–
Какой он, первый снег?
–
Что он имеет?
–
Что расстелил снег на мостовой?
–
Что можно строить из снега?
?
Чтение
стихотворения «Игра в слова», с.
169.
Все
выделенные слова в тексте набрать на магнитной доске.
Подобрать
нужные слова из текста и вписать в пустые клеточки,
с. 169.
Физкультминутка
?
Игра
«Наборщик».
На
доске напечатано слово храбрость.
Задание.
Составить новые слова из букв этого слова.
Например:
хор, хорь, храбр, раб, рост, рот, брось,
брат, барс, оса, сор, сто, бор, трос.
3.
Повторение всех изученных букв, с. 169. Определение
места буквы х на «ленте букв».
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Что было особенно интересным?
–
Что вызвало затруднения?