Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о гласной букве ю; рассказать об
обозначении буквой ю
гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии; развивать речь,
логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных
знаний.
?
Игра
«Кто больше?» (по командам).
Придумайте
как можно больше слов, начинающихся с буквы
ю.
(Юла,
юбка, юный, юннат, юг, Юля, Юра, юмор,
юнга, юрта, юность.)
?
Игра
«Доскажите словечко».
На одной ноге кружится,
Беззаботна,
весела.
В пестрой
юбке танцовщица,
Музыкальная…
(юла).
Любят хрюшки букву ю:
Без
нее не скажешь… (хрю).
?
Чтение
текста на с. 172.
Вопросы:
–
У кого была юла?
–
Кто попросил юлу?
–
Что ответил Юра?
–
Как запела юла?
Физкультминутка
?
Чтение
загадки-шутки, с. 172.
Дети
печатают слова из текста на магнитной доске.
Бегемот,
петух, крокодил, кабан, утконос,
юла.
Учитель
сообщает, что на уроке дети узнают новое о
букве ю.
С опорой на схему
анализируется слово клюшка.
Внимание
детей привлекается к тому, как звучит
согласный в слиянии лю.
Учащиеся
устанавливают, что это мягкий согласный
звук [л’].
Учитель
сообщает, что если в слиянии после мягкого
согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю.
Таким образом,
буква ю после согласных обозначает звук [y] и
мягкость предшествующего
согласного.
?
Чтение
слогов-слияний в таблице, с. 173.
Выясняется,
что в слогах-слияниях ру, лу, ду, су, ту, ну –
согласные звуки
произносятся твердо, а в слогах-слияниях рю, лю, дю, сю, тю,
ню –
согласные звуки произносятся мягко.
1.
Ученики читают и разбирают слова, выставленные на магнитной доске:
лук
– люк, круг
– крюк, тук
– тюк
Физкультминутка
?
Чтение
текста на с. 173.
Вопросы:
–
Какие сказочные герои изображены на картинке?
–
Кто с кем танцует?
2.
Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ю
на «ленте
букв», с. 173.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали о букве ю?
–
Какие задания особенно понравились?
–
Какие были затруднения?