Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквой Ц
ц; развивать
речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей и
задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)
1.
Дети рассматривают предметную
картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово
и схему к нему.
Определяется
значение слова: Кузнец – мастер по ковке
металла.
Из
слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается
характеристика звука
[ц]: согласный звук глухой, всегда твердый.
–
Где работает кузнец? (В кузнице.)
Сопоставляются
слова кузнец и в кузнице.
В обоих случаях согласный звук [ц]
глухой и твердый.
?
Игра
«Кто внимательный?».
а)
Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец,
цыпленок, цель.
б)
Составьте слово, используя первые звуки слов:
цыпленок аист парус ласточка яхта
ц
а
п
л
я
?
Игра
«Доскажите словечко».
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? (Цапля.)
Физкультминутка
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение
декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге,
второй раз –
на другой.)
2.
Учитель показывает карточку
с буквой Ц ц.
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
В.
Степанов
3.
Учащиеся печатают букву Ц ц в тетрадях.
?
Чтение
слогов-слияний и слов с буквой Ц.
4.
Дети рассматривают картинку, с. 174.
Вопросы:
–
Где происходит действие?
–
Кто выступает на арене цирка?
–
Кто катается на велосипеде?
–
Кто играет на гармошке?
–
Кто стоит на лошади?
Физкультминутка
?
Чтение
текста на с. 175.
Вопросы:
–
Что делают тигры в цирке?
–
С каким номером выступают медведи?
–Что
делают на арене собачки?
?
Чтение
пословиц, с. 174.
Учитель
выясняет, как дети поняли их смысл.
III.
Итог урока.
–
О какой букве узнали на уроке?
–
В чем ее особенность?
–
Какие трудности были на уроке?