twitter ВКонтакте facebook

Твердый согласный звук [ц], БУКВА Цц

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквой Ц ц; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)

1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово и схему к нему.

Определяется значение слова: Кузнец – мастер по ковке металла.

Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый.

– Где работает кузнец? (В кузнице.)

Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

?        Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель.

б) Составьте слово, используя первые звуки слов:

цыпленок    аист   парус    ласточка     яхта

ц                 а         п           л                     я

?        Игра «Доскажите словечко».

               Длинным клювом тонким

               Схватит лягушонка.

               Капнет с клюва капля.

               Кто же это? (Цапля.)

Физкультминутка

               Очень трудно так стоять,

               Ножку на пол не спускать

               И не падать, не качаться,

               За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)

2. Учитель показывает карточку с буквой Ц ц.

               Стул чинил сегодня мастер.

               Клеил он его и красил.

               Мастер стул перевернул –

               Стал на Ц похожим стул.

                                                             В. Степанов

3. Учащиеся печатают букву Ц ц в тетрадях.

?     Чтение слогов-слияний и слов с буквой Ц.

4. Дети рассматривают картинку, с. 174.

Вопросы:

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади?

Физкультминутка

?     Чтение текста на с. 175.

Вопросы:

– Что делают тигры в цирке?

– С каким номером выступают медведи?

–Что делают на арене собачки?

?     Чтение пословиц, с. 174.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

III. Итог урока.

– О какой букве узнали на уроке?

– В чем ее особенность?

– Какие трудности были на уроке?