Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Узнайте звук».
На
доске – картинки предметов, в названии которых встречается
звук [ц].
Огурец,
ножницы, цветы, циркуль,
цифры,
яйцо, блюдце и
т. п.
Детям
надо отгадать, кому
какой предмет нужен.
Портнихе
для работы нужны… (ножницы).
Повару…
(огурец, яйцо).
Математику…
(циркуль, цифры).
Продавцу…
(цветы, блюдце).
?
Игра
«Веселые звуки».
На Садовом на кольце
Буква
С и буква Ц
У прохожих
на виду
Заигрались
в чехарду.
–
Эй, баран, подай овса! –
Просит
белая… (овца).
Я не притронусь к сену,
Ему
я знаю… (цену).
Видала я лису,
Ей
рыжий цвет к… (лицу).
Окрась
меня, мой свет,
В такой
же рыжий… (цвет).
?
Чтение
в таблице слогов-слияний, с. 179.
Обратить
внимание детей, что не бывает слияний ц
с ё, ю, я.
–
Нет слияний ч с ю, я, ы.
Вспомнить,
что звук [ч’] всегда только мягкий; звук
[ц] всегда только твердый.
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения о букве ц.
Ученики
объясняют, как понимают значение
слов цех, борцы и словосочетания словно
камушек в кольце.
Обращается
внимание на то, что цы и
ци читаются одинаково (борцы, цирк), а
что надо писать в том или
ином слове – цы и ци,
узнают на уроках русского языка, когда
будут старше.
?
Игра
«Вспомните сказки» (по командам).
Назовите
как можно больше слов из сказок с [ц].
(Царство,
цветочек аленький, царь, царевич,
Царевна Несмеяна, Царевна Лягушка, Жар-птица, златая цепь, падчерица,
зеркальце
и
др.).
?
Игра
«Слово рассыпалось».
На
магнитной доске выставлены буквы в беспорядке, надо
составить слово.
кецвот
(Ответ:
цветок.)
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения «Тонкая работа», с.
179.
Вопросы:
–
Кого лепил сын?
–
Что у него получилось по мнению отца?
Заучивание
стихотворения наизусть.
Повторение
всех изученных слов. Определение места
буквы ц на
«ленте букв», с. 179.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Что вызвало затруднения?