Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с гласным
звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки,
ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка
целей и
задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх…!)
1.
Дети рассматривают предметную картинку с изображением леса, в котором
грибники
перекликаются.
Дети
определяют, что в лесу можно услышать эхо.
Из этого слова выделяется гласный звук [э].
Обращается
внимание на то, что этот гласный звук
дети уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и
обозначали
буквой е.
Рассматривается
слово аэроплан.
Делается вывод,
что звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э.
?
Игра
«Кто внимательный?».
а)
Найдите одинаковый звук в словах:
экран, этажерка,
эскимо, эскалатор
б)
Назовите имя девочки по первым звукам слов:
Экскаватор мячик
медведь
автобус
Э
м
м
а
в)
Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах:
елка,
юбка, ива, дятел, единица, эврика,
если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 181.
Физкультминутка
2.
Учитель показывает карточку с буквой Э э.
Буква Э на С
дивится,
Словно
в зеркало глядится,
Сходство
есть наверняка,
Только
нету языка!
А.
Шибаев
Над лугами в синеве
Пролетает
буква Э.
Это
ласточка весной
Возвращается
домой.
В
Степанов
–
На что похожа буква э? (Ответы детей.)
3.
Ученики печатают букву Э э в тетрадях.
?
Чтение
стихотворения Б. Заходера, с.
181.
Вопросы:
–
О каких строителях говорится в тексте?
–
Чем они могут измазаться?
–
Из чего дети построили домик?
4.
Дети рассматривают рисунки на с. 180–181.
Называют воздушные средства передвижения.
(Ковер-самолет,
воздушный шар, самолет, вертолет,
аэроплан и
др.).
Физкультминутка
?
Выразительное
чтение стихотворения, с.
180.
Вопросы:
–
О чем говорится в тексте?
–
Что такое метеорит?
?
Игра
«Найдите слово в слове».
На
магнитной доске выложены слова:
чемпион, стряпуха, гречка, хомут
–
Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
–
Какое блюдо приготовила стряпуха? (Уха.)
– Как
называется водный поток, у которого растет
гречка? (Речка.)
–
Куда забросили хомут? (Омут.)
III.
Итог урока.
–
Какую новую букву узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Какие были затруднения?