twitter ВКонтакте facebook

Чтение слов с БУКВОЙ Э (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве э; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

?        Игра «Доскажите словечко».

             На лучинке, в бумажке,

             В шоколадной рубашке,

             В руки просится само,

             Что же это? (Эскимо).

                 Угукало, агакало,

                 Аукало и плакало,

                 И рассыпалось смехом,

                 И называлось… (эхом).

?        Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выставлены слова, в которых недостает одной буквы:

_то,   _таж,   _хо,   _скалатор,   _скимо

Дети во всех словах добавляют букву э.

?     Чтение текста на с. 182.

Вопросы:

– Что знала Таня?

– Что Таня сказала кукле?

– Чему она ее учила?

Физкультминутка

1. Отгадать загадку.

             Живет без тела, говорит без языка.

             Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо.)

?     Чтение текста «Поиграем в эхо», с. 183.

Вопросы:

– Где мы слышали эхо?

– Как вам отвечает эхо?

2. Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо.

                        Машина – шина,

                        смех – мех,

                        коса – оса,

                        экран – кран,

                        олень – лень.

?     Чтение стихотворения, с. 183.

Заучивание наизусть.

Физкультминутка

?        Игра «Кто больше?» (по командам).

Придумайте как можно больше слов со звуком [э].

(Эхо, этаж, эскимо, экран, экипаж, электрик, эскалатор, электричество и др.)

?     Чтение стихотворения на с. 182.

Вопросы:

– О чем говорится в тексте?

– Какие работы могут выполнять роботы?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что запомнилось?