Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания
учащихся о гласной букве э; развивать речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки,
магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Доскажите словечко».
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной
рубашке,
В руки
просится само,
Что
же это? (Эскимо).
Угукало, агакало,
Аукало
и плакало,
И
рассыпалось смехом,
И
называлось… (эхом).
?
Игра
«Буква потерялась».
На
магнитной доске выставлены слова, в которых недостает
одной буквы:
_то, _таж,
_хо, _скалатор, _скимо
Дети
во всех словах добавляют букву э.
?
Чтение
текста на с. 182.
Вопросы:
–
Что знала Таня?
–
Что Таня сказала кукле?
–
Чему она ее учила?
Физкультминутка
1.
Отгадать загадку.
Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит.
(Эхо.)
?
Чтение
текста «Поиграем в эхо», с. 183.
Вопросы:
–
Где мы слышали эхо?
–
Как вам отвечает эхо?
2.
Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово,
все хором отвечают как эхо.
Машина – шина,
смех
– мех,
коса
– оса,
экран
– кран,
олень – лень.
?
Чтение
стихотворения, с. 183.
Заучивание
наизусть.
Физкультминутка
?
Игра
«Кто больше?» (по командам).
Придумайте
как можно больше слов со звуком [э].
(Эхо,
этаж, эскимо, экран, экипаж,
электрик, эскалатор, электричество и
др.)
?
Чтение
стихотворения на с. 182.
Вопросы:
–
О чем говорится в тексте?
–
Какие работы могут выполнять роботы?
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Что запомнилось?