Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся с мягким согласным звуком [щ’], буквой Щ
щ;
развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний,
умений и навыков.
Постановка
целей и
задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…)
1.
Дети рассматривают предметную картинку с изображением леща
и схему к этому
слову.
Звук
[щ’] выделяется из слова лещ, с
использованием схемы.
Характеризуется
звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий.
?
Игра
«Кто внимательный?».
а)
Найдите одинаковый звук в словах:
клещи,
щетка, ящик, ящерица, щука.
б)
С какого звука начинаются слова:
щи,
щавель, щегол, щека, щенок?
в)
Хлопните в ладоши, если услышите [щ’] в словах:
шелк,
шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный,
шоколад,
щипать, щепка, шапка, щипцы.
г)
Отгадайте, что взял Петрушка?
На
доске – предметные картинки с изображением щетки,
ящика, клещей, щенка.
Появляется
Петрушка (может быть в виде рисунка на
доске, объемной куклы или роль исполняет ученик) и забирает один из
предметов
(то есть картинку). В этот момент глаза у детей закрыты. Открыв глаза,
они
должны догадаться, что взял Петрушка и зачем ему могли понадобиться эти
вещи. И
так, пока не останется ни одного предмета.
(Это
упражнение развивает память и логическое
мышление детей.)
Физкультминутка
2.
Учитель показывает карточку с буквой Щ щ.
Буква щ
поможет нам
Чистить
зубы по утрам.
В.
Степанов
На расческу
Щ
похожа.
Три зубца
всего?
Ну что же!
–
На что еще похожа буква щ? (Ответы детей.)
3.
Учащиеся печатают букву Щ щ в тетрадях.
?
Чтение
слогов-слияний, с. 187.
Учитель
обращает внимание детей на то, что здесь используются
не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.
Предлагается
запомнить: ЩА и ЩУ пишутся
с буквами А и У, хотя
звук [щ’] мягкий.
?
Дети
читают слова в столбиках, с. 187.
?
Чтение
стихотворения на с. 187.
Вопросы:
–
Где живут лещи?
–
С чем автор сравнивает леща?
Заучивание
наизусть (хором).
Физкультминутка
4.
Работа по картинке, с. 186–187.
Вопросы:
–
К какой сказке эта иллюстрация?
–
Кто лежит на печи?
–
На чем он играет?
–
Кто выполнял желания Емели?
–
Какие были желания?
(Если
дети не знают содержания сказки, учитель
читает отдельные эпизоды).
5.
Проговаривание скороговорок, с. 186.
III.
Итог урока.
–
О какой букве узнали на уроке?
–
Какие были трудности?