Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о мягком, глухом, согласном звуке
[щ’], букве щ; развивать
речь,
память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Узнайте звук».
а)
Хлопайте в ладоши, если услышите звук [щ’]:
пищать,
печать, гуща, куча, трещать, встречать,
укачать, угощать.
б)
Сколько звуков [щ’] в поговорке:
Щи
да каша – пища наша.
?
Игра
«Кто внимательный?».
Запомните
слова со звуком[щ’], которые встретятся в рассказе.
КАТИН
ЩЕНОК
Кате
подарили щенка. Она принесла его домой и
посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок
проснулся, он
вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.
Вопросы:
–
Кого подарили Кате?
–
Куда посадила Катя щенка?
–
Где уснул щенок?
–
Что сделал щенок, когда проснулся?
1.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением
ящика, щетки, клещей, плаща.
Называют
вещи и объясняют, для чего они нужны.
Физкультминутка
?
Чтение
текста о щенках, с. 189.
Вопросы:
–
Что делают щенки?
–
Как они это делают?
–
Что есть у щетки?
–
Чем недовольны щенки?
–
В каком настроении они ушли?
2.
Разгадывание загадок про овощи, с. 188.
–
Какие еще овощи вы знаете?
–
Какие еще загадки знаете про овощи?
?
Чтение
текста «Овощи», с. 190–191.
Вопросы:
–
Откуда пришла хозяйка?
–
Что она принесла?
–
О чем спорили овощи на столе?
–
Что тем временем сделала хозяйка?
–
Что в итоге получилось?
Физкультминутка
3.
Проговаривание чистоговорок.
Ща-ща-ща-ща
– мы домой несем леща.
Ащ-ащ-ащ-ащ
– мы наденем плащ.
4.
Прослушивание сказки.
СКАЗКА
ПРО ШИПЯЩИЕ
Жили-были
на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили
гласные У, Ю, Ы, И, А,
Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в
прятки. Выпало
водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных
местах,
ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо
ищут,
шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут
найти три гласные Ы,
Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И
вот, спотыкаясь,
обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже
вечером.
Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как
ни в чем не
бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками.
Обиделись
шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они
вместе. Но очень
дружат и стоят в парах:
жи
– ши, ча –ща, чу – щу!
Дети
делают вывод:
нет слияний шипящих с гласными
Ы, Ю, Я.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?