Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф ф;
развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные картинки,
магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний,
умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
Фонетическая
зарядка.
–
Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…)
1.
Дети рассматривают предметную картинку с изображением шарфа
и схему к этому
слову.
–
Как можно сказать о шарфе, если он маленький? (Шарфик.)
Слово
печатается на доске и чертится к нему схема.
Твердый
гласный [ф] выделяется с опорой на схему из слова
шарф, мягкий согласный [ф’] – из
слога-слияния в слове шарфик. Определяется,
что эти звуки являются глухими, парными по глухости и звонкости со
звуками [в],
[в’].
?
Игра
«Кто внимательный?».
а)
Найдите одинаковый звук в словах:
фартук,
фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон,
ферма, асфальт, флот, фотография.
б)
Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов.
Фрукты ель
дом
яблоко
Ф
е
д
я
?
Игра
«Твердый – мягкий».
Дети
показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый,
зеленую, если звук [ф’] мягкий.
Федя,
шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор,
финиш, флаг, ферма, телефон.
Физкультминутка
2.
Учитель показывает карточку с буквой Ф ф.
Всем известно без подсказки:
Буква
Ф – как ключ из сказки.
Никогда
его у нас
Не
отнимет Карабас.
Филин – два огромных глаза –
Букву
Ф напомнит сразу.
Лупоглазый
целит взгляд,
Словно
фотоаппарат.
В.
Степанов
–
На что еще похожа буква Ф? (Ответы детей.)
3.
Учащиеся печатают букву Ф ф в тетрадях.
?
Чтение
слов в столбиках, с. 195.
4.
Дети читают и разбирают слова, записанные на доске:
шарф
флаг
финиш
Федя
кофта
флажок
фигура
Ефим
?
Чтение
стихотворения А. С. Пушкина, с.
195.
Работа
над выразительностью чтения.
Выяснить,
как дети понимают фразу: «Все флаги в гости
будут к нам».
Физкультминутка
На
болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром
рано умывались,
полотенцем растирались.
Ножками
топали,
ручками хлопали,
Вправо,
влево
наклонялись и обратно возвращались.
?
Чтение
стихотворения А. С. Пушкина, с. 194.
Заучивание
наизусть (хором).
5.
Дети рассматривают картинку, с. 194–195.
–
Назовите средства передвижения по воде.
–
Для каких целей они служат?
(Пассажирский
лайнер (пароход,
теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол
– прокладывает
дорогу кораблям во льдах; парусник, лодка.)
III.
Итог урока.
–
О какой букве узнали на уроке?
–
Что особенно было интересным?
–
Какие задания показались трудными?