Follow @Pyccstudy |
Цели: закрепить знания учащихся
о согласных звуках
[ф], [ф’], букве ф; развивать речь,
память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Узнайте звук».
Дети
хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в
словах:
кофта,
ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма,
вагон, фазан, вилка, флот, плот.
?
Игра
«Буква потерялась».
Работа
проводится на магнитной доске.
_абрика, ко_та,
шо_ер, _илин,
_лаг,
шар_, _лот, _артук.
Дети
во всех словах добавляют букву ф.
?
Чтение
стихотворения В. Берестова, с.
196.
Вопросы:
–
Сколько цветов у светофора?
–
Что каждый из них означает?
–
Выполняете ли вы сигналы светофора?
Физкультминутка
?
Чтение
слогов-слияний, с. 196.
Сопоставление
парных по глухости и звонкости звуков
[ф], [в]; [ф’], [в’].
?
Чтение
пар слов с антонимами.
?
Выразительное
чтение стихотворения В. Берестова.
–
Во что одет фокусник?
–
Объясните значение слова фрак.
–
Что
фокусник превратил
в букет?
–
Кто выскочит из букета?
–
Что это – фокус или чудо?
При
повторном чтении дети подчеркивают слова, в
которых встречается буква ф.
Заучивание
стихотворения наизусть.
1.
Разгадайте кроссворд.
Ф |
И |
Л |
И |
П |
П |
О |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вокруг
кроссворда – предметные картинки, на которых изображены пень,
орел, перо,
лист, игла, флаг, коза, ирис (цветок). Они-то и помогут детям
вписать
нужные слова в кроссворд.
(Ответ: флаг,
игра, лист, ирис, перо, пень, орел, коза.)
Физкультминутка
?
Чтение
рассказа «Светофор» Б. Житкова, с.
197.
Учитель
интересуется, читал ли кто-нибудь из детей
веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса
Степановича
Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике,
которого звали Почемучкой.
Дети
читают отрывок из этой книги, данный в учебнике.
Вопросы:
–
Что удивило мальчика и его маму?
–
Что ответил им шофер?
–
Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал
светофора?
Чтение
рассказа в лицах. Пересказ текста.
2.
Повторение всех изученных букв. Определение места
буквы ф на «ленте
букв», с. 197.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Какие задания вам особенно запомнились?
–
Какие были трудности?