Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о мягком разделительном знаке; познакомить с твердым
разделительным знаком; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Формирование новых знаний,
умений и навыков.
Постановка
целей
и задач
урока.
1.
Закрепление знаний о мягком разделительном знаке.
–
Найдите слова с разделительным мягким знаком. Подчеркните
их:
пью
лью
шью
бью
пьёт
льёт
шьёт
бьёт
платье
альбом
пальто
воробей
?
Чтение
слов в столбиках, с. 200.
Отдельно
читаются слова с разделительным мягким знаком.
2.
Познакомиться со значениями многозначного слова ключ.
Читается
стихотворение «Ключ», рассматриваются рисунки.
Дети
находят три разных значения слова ключ.
Физкультминутка
3.
Учитель сообщает, что в качестве разделительного
знака используется еще одна буква ъ, она называется
твердый знак
разделительный. На месте гласных букв после буквы ъ
также при чтении
должны отчетливо слышаться слияния.
На
доске начерчена схема к слову.
Учитель
говорит:
–
Я прочитаю сейчас два слова, а вы должны
догадаться, для какого из этих слов дана схема на доске.
Учитель
произносит слова сел и съел, и
дети определяют, что эта схема для слова съел, где
после согласного
звука [c’] отчетливо произносится слияние [й’э].
4.
Ученики читают слова в столбиках.
Определяют,
что твердый разделительный знак пишется
после согласных букв перед гласными буквами е, ё, я.
?
Чтение
текста «Что написано в тетрадке?»
Обратить
внимание на правильное чтение
вопросительных предложений.
Физкультминутка
5.
Познакомиться со значениями многозначного слова хвост.
Дети
читают стихотворение «Хвосты» и рассматривают
рисунки.
Прочитав
стихотворение, дети делают
вывод, как много разных значений у слова
хвост (хвост бывает у падающих звезд, у
семян, у птиц и самолета, у
коровы, у скорпиона).
?
Чтение
текста «Правда всего дороже», с.
201.
Вопросы:
–
Кто разбил чашку?
–
Кто-нибудь это видел?
–
Что спросил отец?
–
Что ответил мальчик?
–
Как поступил отец? Что он сказал?
Текст
читается повторно.
Дети
пересказывают текст.
–
А как бы вы поступили в такой ситуации?
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно было интересным?
–
Какие встретились трудности?