Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о мягком и твердом разделительных знаках; развивать
речь,
память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных
знаний.
?
Игра
«Вместо черточек – буквы».
Впишите
слова с разделительным мягким знаком.
ВЬ
_ _ _
(Снежная
буря. Вьюга.)
У
_ Ь _
(Домики
для пчел. Ульи.)
С
_ _ Ь _
(Мать,
отец, дочь. Семья.)
О
_ _ _ Ь _ _ _ (Животное.
Обезьяна.)
В
_ _ _ _ Ь _
(Ягоды,
сваренные в сахаре. Варенье.)
?
Игра
«Твердый – мягкий (ъ –
ь)».
Задание.
Выразите смысл одним словом.
Растолковать,
сделать понятным. (Объяснить.)
Вход
в здание. (Подъезд.)
Снежная
буря, метель. (Вьюга.)
Почтовый
служащий, разносящий почту. (Почтальон.)
Мясной
отвар. (Бульон.)
Идущий
в пищу, пригодный для еды. (Съедобный.)
Почтовое
отправление. (Письмо.)
Физкультминутка
?
Чтение
текста «Три калача и одна баранка».
Вопросы:
–
Что захотелось мужику?
–
Что он купил и съел?
–
Сколько он съел калачей?
–
Что он купил еще?
–
О чем подумал мужик?
–
Вы согласны с мужиком?
Повторное
чтение текста.
Задание.
Подчеркнуть в тексте слова, в которых встречается твердый
разделительный знак.
Пересказ
текста.
?
Игра
«Живые картинки».
Один
из учеников показывает с помощью игрушечного
автомобиля: ехал – съехал, объехал, подъехал,
отъехал.
Вывод:
Разделительный твердый знак при чтении отделяет согласный от гласного.
Согласный не сливается с гласным, а читается отдельно. Разделительный
знак
изменяет значение слова.
?
Игра
«Кто внимательный?».
–
Что общего в названиях этих предметов?
Подъезд,
объявление, подъемный (кран),
съедобный, съесть, съехать, инъекция.
Физкультминутка
?
Чтение
текста «Господин учитель Жук».
Вопросы:
–
О чем это стихотворение?
–
Когда оно было написано – в наше время или очень
давно? Как это определить? По каким словам?
–
Поможет ли тебе это стихотворение выучить алфавит?
(Читая
последние строки стихотворения, можно понять,
что оно написано очень давно, так как сейчас в школах нерадивых
учеников не
наказывают розгами.)
Работа
над выразительностью чтения.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Какие были трудности?