Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
1.
Назовите слова с твердым разделительным знаком.
Было сели, стало съели.
Догадаться
вы сумели,
Почему
случилось так?
Кто
виновник? –
Твердый
знак.
Твердый
знак нам нужен тоже,
Без
него писать не сможем:
Съезд,
съедобный, объяснение,
И
подъезд, и объявление.
С.
Маршак
Волк ужасно разъярен
–
Съесть
ежа не может он.
Еж,
хотя он и съедобен,
Для
съеденья неудобен:
Съежась,
выставил иголки –
Объегорил
злого волка.
В.
Лунин
?
Игра
«Узнайте сказку».
В
этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала
падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на
большой
костер, а вокруг него сидело двенадцать человек.
–
Как называется сказка? Назовите имена двенадцати
человек, которые сидели у костра. А теперь – только те,
которые содержат на
конце мягкий согласный (то есть согласный, который смягчается мягким
знаком.
(Ответ: «Двенадцать
месяцев»; Январь, Февраль,
Март, Апрель, Май, Июнь,
Июль, Август, Сентябрь, Октябрь,
Ноябрь, Декабрь).
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения Ю. Коваля, с. 204.
–
Что странного в стихотворении?
–
Когда бывают метели?
Работа
над выразительностью чтения.
2.
Дети рассматривают картинку, с. 204.
–
Когда в дом приносят ёлку и украшают её?
–
Чем обычно украшают ёлку?
–
Кого вы видите около ёлки?
–
Что он делает? Для кого?
–
К чему готовится Дед Мороз?
–
Кто ему помогает?
?
Игра
«Вместо черточек – буквы».
Подставьте
буквы так, чтобы получились слова с
мягким знаком между согласными.
Б
_ _ Ь _ А (Небольшое
помещение для мытья. Банька.)
Х
_ _ Ь _ А (Способ
передвижения. Ходьба.)
З
_ _ Ь _ А (Яркое
освещение горизонта неба. Зорька.)
Р
_ _ Ь _ А (Рисунок
на дереве. Резьба.)
С
_ _ Ь _ А (Доля,
участь, случай. Судьба.)
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения «Зима» И. Сурикова,
с. 205.
Работа
над выразительностью чтения.
Заучивание
наизусть отрывка или целиком (по желанию)
стихотворения.
3.
Повторение всех изученных букв.
Вопросы:
–
Сколько знаете согласных букв? Назовите их.
–
Назовите их по глухости и звонкости.
–
Какие из них только твердые? Какие только мягкие?
–
Сколько знаете гласных букв? Назовите их.
–
Какие из них обозначают мягкость согласного?
–
Какие буквы не имеют звуков?
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?