twitter ВКонтакте facebook

Чтение слов с изученными буквами (повторение)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

?        Игра «Доскажите словечко».

             Всех на свете он добрей,

             Лечит он больных зверей,

             И однажды бегемота

             Вытащил он из болота.

             Он известен, знаменит,

             Это доктор… (Айболит).

                 У отца был мальчик странный,

                 Не обычный – деревянный,

                 На земле и под водой

                 Ищет ключик золотой.

                 Всюду нос сует он длинный.

                 Кто же это? (Буратино.)

             Он с бубенчиком в руке,

             В сине-красном колпаке.

             Он веселая игрушка,

             И зовут его… (Петрушка.)

1. Разгадайте кроссворд.

Вокруг кроссворда находятся предметные картинки с изображением сказочных героев, которые помогут детям разгадать кроссворд.

Разгадав кроссворд, дети узнают, какую книгу читают сказочные герои.

(Ответ: 1. Карлсон, 2. Незнайка, 3. Буратино, 4. Петрушка, 5. Дюймовочка, 6. Самоделкин. Сказочные герои читают азбуку.)

Физкультминутка

2. Работа  по картинке, с. 206–207.

– Назовите сказочных героев, изображенных на картинке.

– Как называются сказки?

– Что вы видите на заднем плане, за сказочными героями?

?     Чтение стихотворения С. Я. Маршака, с. 206.

– О чем это стихотворение?

– Почему автор называет буквы ключами?

Работа над выразительностью чтения.

Выучить наизусть (по желанию).

?        Игра «Угадайте слова».

               Мы обычные слова,

               Всех нас знает каждый.

               Мы содержим буквы А

               Трижды или дважды.

               Иногда всего одну

               (Только не в начале).

               Но сегодня… – ну и ну! –

               Все они сбежали.

(Работа выполняется на магнитной доске или на наборном полотне).

Брбн  стрт  сткн     мрк     прт     схр    крндш

(Барабан, старт, стакан, марка, парта, сахар, карандаш.)

Физкультминутка

?     Чтение стихотворения «Читалочка», с. 207.

Работа над выразительностью чтения. Выучить наизусть (хором).

?        Игра «Рассеянный наборщик».

Если правильно расставите буквы, получите названия животных.

Бруска   вюрдлеб       аблек      обкаса      берза

(Барсук, верблюд, белка, собака, зебра.)

3. Повторение всех изученных букв.

Вопросы:

– Сколько букв в алфавите?

– Сколько согласных? Сколько гласных?

– Назовите пары согласных по глухости и звонкости.

– Какие буквы не имеют звуков?

– Какие буквы обозначают два звука? Когда?

III. Итог урока.

– Какие знания и умения помогали вам на уроке?