Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник,
предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Доскажите словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит
он больных зверей,
И однажды
бегемота
Вытащил
он из болота.
Он
известен, знаменит,
Это
доктор… (Айболит).
У отца был мальчик странный,
Не
обычный – деревянный,
На
земле и под водой
Ищет
ключик золотой.
Всюду
нос сует он длинный.
Кто
же это? (Буратино.)
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном
колпаке.
Он
веселая игрушка,
И зовут
его… (Петрушка.)
1.
Разгадайте кроссворд.
Вокруг
кроссворда находятся предметные картинки с изображением сказочных
героев,
которые помогут детям разгадать кроссворд.
Разгадав
кроссворд, дети узнают, какую книгу читают
сказочные герои.
(Ответ: 1.
Карлсон, 2. Незнайка, 3. Буратино, 4. Петрушка, 5. Дюймовочка,
6.
Самоделкин. Сказочные герои читают азбуку.)
Физкультминутка
2.
Работа по картинке,
с. 206–207.
–
Назовите сказочных героев, изображенных на картинке.
–
Как называются сказки?
–
Что вы видите на заднем плане, за сказочными героями?
?
Чтение
стихотворения С. Я. Маршака, с.
206.
–
О чем это стихотворение?
–
Почему автор называет буквы ключами?
Работа
над выразительностью чтения.
Выучить
наизусть (по желанию).
?
Игра
«Угадайте слова».
Мы
обычные слова,
Всех
нас знает каждый.
Мы
содержим буквы А
Трижды
или дважды.
Иногда всего одну
(Только
не в начале).
Но
сегодня… – ну и ну! –
Все
они сбежали.
(Работа
выполняется на магнитной доске или на наборном полотне).
Брбн стрт
сткн
мрк
прт
схр
крндш
(Барабан,
старт, стакан, марка, парта, сахар,
карандаш.)
Физкультминутка
?
Чтение
стихотворения «Читалочка», с.
207.
Работа
над выразительностью чтения. Выучить наизусть
(хором).
?
Игра
«Рассеянный наборщик».
Если
правильно расставите буквы, получите названия животных.
Бруска вюрдлеб
аблек
обкаса
берза
(Барсук,
верблюд, белка, собака, зебра.)
3.
Повторение всех изученных букв.
Вопросы:
–
Сколько букв в алфавите?
–
Сколько согласных? Сколько гласных?
–
Назовите пары согласных по глухости и звонкости.
–
Какие буквы не имеют звуков?
–
Какие буквы обозначают два звука? Когда?
III.
Итог урока.
–
Какие знания и умения помогали вам на уроке?