Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, предметные
картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Прочитайте слова».
(Ответ:
щель, хмель, трель, модель, щавель, тоннель, постель; качели,
крендель, ожерелье,
акварель, свиристель, тефтели, великан.)
?
Загадка-антоним.
Я
– антоним к слову лето.
В
шубу снежную одета,
Хоть
люблю мороз сама,
Потому,
что я… (зима).
?
Игра
«Найдите слово».
Рыдают
буквы в каждой строчке:
–
От наших слов – одни кусочки,
У
всех у нас одно начало
И,
как назло, оно пропало.
Но
если вы его найдете,
То
сразу все слова прочтете.
…абль,
…жик, …зина, …обка, …мушка.
(Корабль,
коржик, корзина, коробка, кормушка.)
–
А какие еще вы знаете слова, начинающиеся с кар–
и кор– ?
Физкультминутка
1.
Дети рассматривают славянскую азбуку, с. 210–211.
Учитель
сообщает, что слово Алфавит произошло
от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа
и вита.
Создателями
славянской азбуки были братья,
славянские просветители, проповедники христианства, Кирилл и Мефодий.
Дети
читают названия букв славянской азбуки и рассматривают
знаки.
Делается вывод:
в славянской азбуке было больше букв (40), чем в современном алфавите.
Знаки писались
намного сложнее. Многие знаки похожи на современные.
Буквы-значки,
как бойцы на парад,
В
строгом порядке построены в ряд.
Каждый
в условленном месте стоит,
И
называются все… (алфавит).
2.
Дети читают отрывки (предложенные учителем) из стихотворения
С. Я. Маршака «Веселое путешествие от «А»
до «Я».
Физкультминутка
?
Игра
«Найдите слова».
ШТОРМ
Разыгралась
буря. Волны обрушились на палубу
корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения
исчезли
слова: август, аппетит, астры, апельсины.
Попробуйте
вернуть их на место.
(Строки
стихотворения напечатаны на доске.)
…
выпал жаркий-жаркий.
Ах,
как душно в зоопарке!
…
пропал у пони.
…
вянут на газоне,
А
мартышка не страдает –
…
уплетает!
?
Игра
«Один – много».
Образуйте
множественное число от слов: лев –
(львы), стол –(столы), шарф –
(шарфы), пол –
(полы), зонт –
(зонты), сыр –
(сыры).
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?