twitter ВКонтакте facebook

Алфавит (повторение)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

?        Игра «Прочитайте слова».

 (Ответ: щель, хмель, трель, модель, щавель, тоннель, постель; качели, крендель, ожерелье, акварель, свиристель, тефтели, великан.)

?        Загадка-антоним.

                                 Я – антоним к слову лето.

                                 В шубу снежную одета,

                                 Хоть люблю мороз сама,

                                 Потому, что я… (зима).

?        Игра «Найдите слово».

                                 Рыдают буквы в каждой строчке:

                                 – От наших слов – одни кусочки,

                                 У всех у нас одно начало

                                 И, как назло, оно пропало.

                                 Но если вы его найдете,

                                 То сразу все слова прочтете.

абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.

(Корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.)

– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся с кар– и кор– ?

Физкультминутка

1. Дети рассматривают славянскую азбуку, с. 210–211.

Учитель сообщает, что слово Алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и вита.

Создателями славянской азбуки были братья, славянские просветители, проповедники христианства, Кирилл и Мефодий.

Дети читают названия букв славянской азбуки и рассматривают знаки.

Делается вывод: в славянской азбуке было больше букв (40), чем в современном алфавите. Знаки писались намного сложнее. Многие знаки похожи на современные.

                       Буквы-значки, как бойцы на парад,

                       В строгом порядке построены в ряд.

                       Каждый в условленном месте стоит,

                       И называются все… (алфавит).

2. Дети читают отрывки (предложенные учителем) из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от «А» до «Я».

Физкультминутка

?        Игра «Найдите слова».

ШТОРМ

Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины.

Попробуйте вернуть их на место.

(Строки стихотворения напечатаны на доске.)

                                 … выпал жаркий-жаркий.

                                 Ах, как душно в зоопарке!

                                 … пропал у пони.

                                 … вянут на газоне,

                                 А мартышка не страдает –

                                 … уплетает!

?        Игра «Один – много».

Образуйте множественное число от слов: лев – (львы),   стол –(столы),   шарф – (шарфы),   пол – (полы),   зонт – (зонты),   сыр – (сыры).

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?