twitter ВКонтакте facebook

В. Крупин. «Первый букварь»

Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навык выразительного чтения.

Оборудование: учебник, предметные картинки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

·        Игра «Угадай слова».

Соедините последовательно гласные и согласные, которые написаны на страницах книги, и отгадайте название урока. (Ответ: Обучение грамоте.)

·        Игра «Назовите птиц».

Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о.

_ о _ о _

_ о _ о _ _

_ о _ о _ _

_ о _ о _ _ _

_ о _ о _ _ _

_ _ _ о _ о _ о _

(Ответ: сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок).

Физкультминутка

&  Работа по учебнику: с. 216–217.

?     Чтение учителем текста «Первый букварь».

1. Разбор текста.

Вопросы:

– Кто написал и напечатал первый букварь?

– Как называют Ивана Федорова?

– Чем заканчивался первый букварь?

– О чем говорит первая заповедь из букваря?

?     Чтение наименований букв азбуки.

2. Сравнить с современным алфавитом. (Что общего и какие различия?)

                       Физкультминутка

?     Чтение текста учениками («цепочкой).

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?