Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь,
память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.
Оборудование:
учебник, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных
знаний.
·
Игра «Слово в
слове» (Шесть ОС).
1.
ос _ _ а
4. _ ос _ _ _ _ а
2.
ос _ _ а
5. _ ос _ а
3.
_ ос _ _ _ а _ _ 6.
_ о _ с _ _ _ _ а
Ответ:
1)
На этой осе в октябре позолота (осина).
2)
А эта растет на лугу у болота (осока).
3)
Эта оса на Луну улетает (космонавт).
4)
Эта на солнце худеет и тает (сосулька).
5)
С этою спит в колыбели малыш (соска).
6)
Эта по классу крадется, как мышь (подсказка).
·
Назовите
профессию.
Трактор
водит… (тракторист),
Электричку…
(машинист),
Стены
выкрасил… (маляр),
Доску
выстругал… (столяр),
В
доме свет провел… (монтер),
В
шахте трудится… (шахтер),
В
жаркой кузнице… (кузнец),
Кто
все знает… (молодец).
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 218–219.
На
доске портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к его сказкам.
1.
Беседа о творчестве А. С. Пушкина.
Слово
учителя.
А.
С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе
Москве. Окончил Царскосельский лицей. Большую роль в воспитании
маленького Саши
сыграла его няня – Арина Родионовна.
Пушкин
– автор не только произведений в стихах, но и
прозы. В 30-е годы создал свои сказки «Сказку о попе и о
работнике его Балде»,
«Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке
и рыбке», «Сказку о золотом петушке».
Вопрос:
–
Какие из этих сказок вы знаете?
·
Игра
«Угадай сказку».
Учитель
зачитывает отрывок из сказки, дети узнают сказку,
находят на доске иллюстрацию к ней.
Живет Балда в поповом доме,
Спит
себе на соломе,
Ест
за четверых,
Работает
за семерых.
Ветер весело шумит,
Судно
весело бежит
Мимо
острова Буяна,
В
царство славного Салтана…
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом
молвит человечьим:
«Отпусти
ты, старче, меня в море!
Дорогой
за себя дам откуп:
Откуплюсь
чем только пожелаешь».
День за днем идет, мелькая,
А
царевна молодая
Все
в лесу, не скучно ей
У
семи богатырей.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал
и вынул из мешка
Золотого
петушка.
–
Из какого произведения этот отрывок, который вы учили
в этом году?
«У
лукоморья дуб зеленый… » («Руслан и
Людмила»).
–
Иллюстрации к каким сказкам Пушкина встречались в
букваре? («Сказка о мертвой царевне…
» (с. 13), «Сказка о рыбаке и рыбке…
»
(с. 68), «Сказка о царе Салтане… » (с.
100), «Сказка о золотом петушке… » (с.
140).
Физкультминутка
2.
Рассмотрите рисунок, с. 219.
–
К какой сказке А. С. Пушкина эта
иллюстрация? Какой момент сказки изображен? (Учитель
зачитывает отрывок
сказки, соответствующий иллюстрации).
?
Выразительное
чтение отрывка из сказки, с. 219.
Учитель
сообщает детям, что будут читать отрывок из
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
?
Чтение
«цепочкой».
Обратить
внимание детей на правильное чтение
вопросительных предложений.
3.
Словарная работа.
Мольба
– просьба.
Тьма
– темнота.
Светлоокий
– светлые глаза.
Девы красной
– красивой девушки.
4.
Рассмотрите иллюстрацию, с. 218.
Здесь
изображен Пушкин – мечтающий, сочиняющий среди
ветвей своего знаменитого дуба.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно понравилось и запомнилось?