Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь,
память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.
Оборудование:
текст «Сказки о рыбаке
и рыбке», иллюстрации к сказке.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Игра
«Проговаривание скороговорки».
На реке поймали рака,
Из-за
рака вышла драка.
Это
Лера-забияка
Снова
в реку бросил рака.
Дети
вслед за учителем хором повторяют скороговорку (3–4 раза).
Затем проговаривают индивидуально
(определяется лучший).
·
Игра
«Головоломка».
–
Что говорит рыба?
Эта
рыба непростая:
Клетки ждут.
Постепенно
возникая,
Вникай в детали!
Говорит
она с тобой!
Букву ту поставь вначале,
Труд
для разума и взгляда:
Где всего одна черта,
Буквы
все поставить надо
После ту, где две скрестились.
Друг
за другом
Что же дальше появилось?
В
четкий строй.
Строго выбери места!
(Ответ:
У тебя острый взгляд.)
Физкультминутка
?
Чтение
учителем «Сказки о рыбаке и рыбке».
1.
Словарная работа.
Ветхой
– старой, непрочной.
Невод
– сеть для ловли
рыбы.
Молвит
– говорит.
Старче
– старик.
Бранится
– ругает.
Чупрун
– чуб.
Кликать
– звать.
2.
Работа по тексту.
Вопросы:
–
Где жили старик со старухой?
–
Чем занимался старик? Что делала старуха?
–
Кого однажды поймал старик? Какую?
–
Какие просьбы старухи рыбка выполнила?
–
Какой приказ старухи рыбка оставила без ответа? Почему?
–
Охарактеризуйте старика и старуху. Какие они?
Физкультминутка
?
Чтение
учениками «Сказки о рыбаке и рыбке».
III.
Итог урока.
–
Понравилась ли вам сказка? Чем?
–
О каких человеческих качествах вы узнали?
–
Что особенно запомнилось?