Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания по творчеству А. С. Пушкина; развивать память, логическое
мышление.
Оборудование:
карточки-задания, предметные картинки, иллюстрации к сказкам.
Ход
урока
Класс
делится на
две команды. (Все задания обсуждаются коллективно.)
I.
«Что мы знаем
об А. С. Пушкине?»
На
доске «волшебный» дуб, на нем листочки с заданиями.
Члены команд по очереди
срывают листочки и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.
|
1. Когда родился А. С. Пушкин? (6 июня 1799 г.) 2. В каком городе родился поэт? (В г. Москве.) 3. Какой лицей окончил? (Царскосельский.) 4. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна.) 5. Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (6.) |
6.
Назовите сказки Пушкина (можно только три:
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о золотом петушке».)
(За
каждый правильный ответ команда получает 1 балл,
за неправильный – 0 баллов.)
?
Игра
«Допишите словечко».
Команды
одновременно вытягивают карточки-задания,
читают, дописывают недостающие слова в четверостишиях. (Если
смогут назвать
произведение, плюс 1 балл.)
1.
Жил старик со своею …
У
самого синего …
Они
жили в ветхой землянке
Ровно
тридцать лет и три …
2.
Белка песенки …
Да
орешки все …,
А
орешки не простые,
Все
скорлупки …
3.
Пошел старик к синему …;
Стал
он кликать золотую … .
Приплыла
к нему …, спросила:
«Чего
тебе надобно, старче?»
4.
У лукоморья … зеленый;
Златая
… на дубе том;
И
днем, и ночью … ученый
Все
ходит по цепи кругом.
5.
Ветер на море …
И
кораблик подгоняет;
Он
бежит себе в …
На
раздутых …
6.
Я сегодня поймал было …
Золотую
рыбку, не простую;
По-нашему
говорила …
Домой
в … синее просилась.
II.
Конкурс капитанов.
·
Игра
«Узнай сказку».
Командам
предлагаются предметные картинки с
изображением яблока, зеркальца, петушка, рыбки, лебеди,
белочки, корыта,
шмеля.
Капитаны
команд подходят к столу и, по очереди переворачивая рисунок, по
предмету,
изображенному на нем, определяют, в какой сказке он встречается. (За
каждый
правильный ответ – 1 балл.)
III.
Конкурс «Пантомима».
Предложенный
отрывок обыгрывается без слов.
Один
из членов команды читает вслух текст, а другие изображают действия. (Для
оригинального исполнения заранее приготовить атрибутику: платки,
шапку-ушанку,
сарафаны и кокошники для девиц, клубки пряжи, спицы и пр.)
1.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир».
– «Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
– Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
(Можно
взять еще и второй столбик, до слов
«… Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».)
2.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
–
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод;
–
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
–
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в
море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
(Можно
взять до слов:
«Хоть
бы взял ты с нее корыто,
Наше-то
совсем раскололось).
Учитель
сам определяет размер отрывка, это зависит
от качества чтения учащихся.
На
табло выставляются баллы, набранные командами.
Выигравшая команда награждается, «утешительный»
приз получает и проигравшая
команда.
IV.
Итог урока.
–
Какие знания помогли вам отвечать на вопросы?
–
Понравился ли вам урок? Чем?
–
Хотелось бы вам еще раз побывать на таком уроке?