Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь,
логическое мышление, память, навыки выразительного чтения.
Оборудование:
учебник, портрет Л. Н.
Толстого, выставка книг.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Игра
«Магическая буква». (Одна буква на два слова.)
ЗАЛ
? ОВОД (Буква П: залп, повод.)
Д
Р
У
Е
ТЕ
? ЛО
ЩЕ ? КА
Л
К
О
А
(Буква
П: тепло, дупло; щепка, репка.)
·
Прочитайте слово. (Путешествие
буквы П.
(Ответ: пласт, пушки, почки, пирог,
плуг, спор, липа, щепка,
шапка.)
Буква
П плывет на лодке по реке. Останавливаясь
у пристани, образует слова. В узких местах реки слова образуются сразу
с двух пристаней.
Физкультминутка
&
Работа по учебнику: с. 220.
1.
Беседа о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. (На
доске портрет писателя. Выставка книг).
?
Чтение
учителем биографии писателя.
Л.
Н. Толстой родился в 1812 году в Ясной Поляне – родовом
имении недалеко от Тулы. В семье Толстого было пятеро детей: четыре
брата и сестра.
Когда мальчику не было еще и двух лет, умерла мать. Воспитывала детей
тетя. Л. Н.
Толстой окончил Казанский университет. Он открыл в Ясной Поляне школу,
в которой
учил крестьянских детей и писал для них книги. Результатом творческой
работы Толстого
в школе стала книга «Азбука».
Л.
Н. Толстой написал такие произведения, как
«Детство»,
«Прыжок», «Акула»,
«Черемуха», «Муравей и
голубка», «Два товарища»,
«Обезьяна и
горох», «Лев и собачка»,
«Мильтон и Булька». (Если есть эти книги,
сделать выставку).
Еще очень много произведений создал Л. Н. Толстой, но о них вы узнаете
в старших
классах.
?
Чтение
рассказов Л. Н. Толстого, с. 220.
1)
Работа с первым текстом.
Вопросы:
–
У кого был конь?
–
Что произошло между Петей и Митей?
–
Кто решил их спор?
?
Чтение
текста по ролям.
2)
Работа со вторым текстом.
Вопросы.
–
Что дала тетка девочке?
–Что
сшила девочка?
–
Чем была горда девочка?
?
Повторное
чтение текста. Пересказ.
Физкультминутка
2.
Учитель по выбору детей (из выставки книг) читает
или пересказывает содержание рассказов Л. Н. Толстого. (Желательно
«Лев и
собачка», «Два товарища»,
«Косточка», «Акула» или другие.)
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось? Почему?