Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь,
навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное.
Оборудование:
учебник, магнитная доска,
буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Игра
«Лесенка».
Р
_ _
Р
_ _ _
Р
_ _ _ _
Р
_ _ _ _ _
Р
_ _ _ _ _ _
(Вариант
ответа:
рог (рок), рысь (рыба), рыбак,
родина, радость).
·
Игра
«Слоговое лото».
1)
Составьте как можно больше слов со слогами ра и
ро.
(Ответ: Радуга,
рама, гора, бараны, нора, барабан;
рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро.)
2)
Назовите предметы в классе, в названиях которых есть
звуки [т], [т′]. (Стол, стул, цветок, картина,
парта.)
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 221.
?
Чтение
рассказов.
Слово
учителя.
–
Сегодня вы прочтете небольшие рассказы К. Д. Ушинского.
С
творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились,
когда читали текст «Наше отечество».
Ушинский
написал для детей учебники «Детский мир» и
«Родное слово». В них много интересных рассказов.
Сегодня вы прочтете два из
них.
?
Выразительное
чтение текста.
Обратить
внимание на заголовок текста. Выяснить, как
дети понимают его смысл.
Объяснить
значение слова «худо» – плохо.
?
Чтение
текста по ролям.
?
Повторное
чтение про себя.
Вопросы:
–
Что попросили у Гриши?
–
Что он ответил?
–
Какую помощь попросили
оказать Гришу?
–
Что он ответил?
·
Игра
«Наоборот».
Назовите
слова, противоположные по смыслу
(антонимы), которые начинаются со звука [c].
Мир
– (ссора); трусливый – (смелый); пасмурный
– (солнечный); легкомысленный – (серьезный);
соленый огурец – (свежий…); тесная
обувь – (свободная…); кислое яблоко –
(сладкое…).
Физкультминутка
?
Выразительное
чтение текста.
Выясняется,
как дети понимают смысл заголовка текста.
?
Чтение
текста по ролям.
Дети
рассказывают о похожих случаях,
произошедших с ними.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?