Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь,
память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.
Оборудование:
учебник, портрет К. И.
Чуковского.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
?
Игра
«Наоборот».
Подберите
к словам пропущенные антонимы.
Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят
новое
слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты.
Широкий
– … (узкий)
Твердый
– … (мягкий)
Старый
– … (новый)
Скучный
– … (интересный)
Бесполезный
– … (ценный)
Неряшливый
– … (аккуратный)
(Ответ:
умница.)
·
Игра
«Слово убежало».
Мы начинаем поиск
слов.
Из
этих слов сбежало слово.
Вы
беглеца должный найти,
В
слова обратно привести.
Р…ьё,
л…а, кр…ка, стр…ка, ст…а,
пр…ина, кр…ево, м…чина.
(Ответ:
из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж.)
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 222.
1.
Беседа о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Чуковский
родился в Петербурге в 1882 г. Детство его
прошло в Одессе. Печатался в «Одесских новостях»,
был корреспондентом в
Лондоне, затем вернулся в Россию.
К.
И. Чуковский – автор многих замечательных
произведений, в том числе для детей: «Крокодил»,
«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»,
«Тараканище», «Айболит»,
«Бармалей», «Федорино горе»,
«Краденое солнце»,
«Путаница», «Телефон» и многих
других.
Дети
рассматривают портрет К. И Чуковского (может
быть иллюстрации к его произведениям).
Сегодня
вы познакомитесь с произведением К. И. Чуковского
«Телефон».
?
Чтение
учителем текста.
Работа
над текстом.
Вопросы:
–
Кто звонил по телефону? (Слон, крокодил, зайчатки,
медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.)
–
О чем просил слон? Крокодил?
–
О чем просили зайчатки
и цапли?
–
О чем попросила свинья?
–
Что интересовало газелей?
–
Кто провалился в болото? Кто об этом сообщил?
Физкультминутка
?
Выразительное
чтение учениками отрывка из текста «Телефон».
?
Чтение
текста по ролям.
2.
Заучивание отрывка наизусть.
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?