Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать речь,
память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.
Оборудование:
учебник, портрет К. И.
Чуковского, выставка книг.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Игра
«Наоборот».
Надо
подобрать к словам антонимы. Первые буквы
найденных слов, если их прочитать по вертикали и добавить в конце
мягкий знак,
составят слова, обозначающие очень хорошее качество, так необходимое
всем.
Грязный
– … (чистый)
Искусственный
– … (естественный)
Трусливый
– … (смелый)
Мягкий
– … (твердый)
Грубый
– … (нежный)
Замкнутый
– … (открытый)
Слабый
– … (сильный)
Светлый
– … (темный)
(Ответ: честност
+ ь.)
1.
Проверка домашнего задания.
Прослушивание
заученного наизусть отрывка «Телефон»,
читаемого учениками. Самооценка учащихся.
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 223.
2.
Слово учителя.
Продолжаем
знакомиться с творчеством К. И.
Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение
«Путаница».
–
Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
?
Учитель
читает текст полностью.
Работа
с текстом.
Вопросы:
–
Кто герои произведения? (Животные.)
–
Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки?
–
Кто замычал коровой?
–
Кто кукарекал?
–
Кто лаял?
–
Кто хотел всех вразумить? Получилось ли у него? Почему?
–
Что подожгли лисички?
–
Чем тушили море синее?
–
Кто затушил море?
·
Игра
«Найдите слово».
_
_ _ _ _ ж _ _ 1.
Избушка, в которой живет сторож.
_
_ _ _ ж _ _
2.
Украшение в ушах.
_
_ _ ж _ _
3.
Твердая застежка на поясе.
_
_ ж _ _
4.
Часть стола или стула.
(Ответ: сторожка,
сережка, пряжка, ножка.)
?
Чтение
учащимися отрывка «Путаница».
Обратить
внимание на правильное чтение
восклицательных предложений.
Иллюстрации
к произведениям К. И. Чуковского (по выбору).
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно понравилось? Почему?