Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с жизнью
и творчеством С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, портрет
С. Я. Маршака.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Игра
«Сквозная буква».
Придумайте
слова, в которых Ж была бы третьей.
_
_ ж _ (лужи)
_
_ ж _ (ножи)
_
_ ж _ (чижи)
_
_ ж _ (лыжи)
·
Игра
«Лесенка».
Придумайте
слова, в которых буква З была бы
на первом, втором, третьем и т. д. местах.
З
_ _
_
з _ _ _ _
_
_ з _
_
_ _ з _ _ _ _
_
_ _ _ з
(Ответ:
зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.)
Физкультминутка
III.
Знакомство с жизнью и творчеством С.
Я. Маршака.
1.
Слово учителя.
С.
Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже в семье
мастера-химика. Семья была большая и дружная. Она подарила миру трех
детских
писателей: самого Маршака, М. Ильина и Е. Ильину; и художницу
– младшую сестру.
Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого
языка,
воспитавший вкус мальчика к слову.
Маршак
едет учиться в Англию, ездит по стране,
приобретает знания языка и жизни англичан.
В
1923 г. вышли первые стихотворные книги Маршака
для самых маленьких – английские детские песенки
«Дом, который построил Джек»,
«Детки в клетке», «Сказка о глупом
мышонке».
Маленькие
дети в произведениях Маршака
любознательны, активны, дружелюбны.
Много
произведений создал Маршак для детей и о
детях: «Хороший день», «Дети нашего
двора», «Друзья-товарищи»,
«Веселое
путешествие от А до Я».
Сегодня
вы познакомитесь с отрывком из сказки «Угомон».
?
Дети
выразительно читают отрывок.
Обратить
внимание на правильное чтение
вопросительных и восклицательных предложений.
Физкультминутка
2.
После прочтения текста, дети отвечают на вопросы:
–
Что случилось в школе?
–
Кто расшумелся?
–
Из-за чего произошел такой шум?
–
Хотите узнать, что же произошло дальше?
?
Чтение
текста учителем.
Учитель
читает текст «Угомон» целиком.
Вопросы:
–
Почему опустела мостовая? Куда ушли трамваи?
–
Кто такой Угомон?
–
Кто успокаивал и укладывал
спать Угомона?
–
Что делал Угомон в лесу? Кто там был неугомонный?
3.
Дети рассматривают выставку книг произведений С. Я.
Маршака, его портрет к иллюстрации и стихам поэта.
IV.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Что особенно понравилось на уроке?