Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания у учащихся о творчестве С. Я. Маршака; Развивать речь, память,
логическое мышление.
Оборудование:
выставка книг,
иллюстрации к произведениям Маршака, предметные картинки.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Разгадайте
кроссворд.
|
Назовите,
что изображено на рисунках под соответственными цифрами. Впишите ответы
в клеточки. По вертикали прочтите полученное слово. |
(Ответ:
1. Мышь. 2.
Облако. 3.
Лиса. 4.
Окно. 5.
Дождь. 6.
Солнце.
7. Цапля. (Молодец.)
·
«Вспомните».
–
Когда родился С. Я. Маршак?
–
Где родился поэт?
–
Где он учился за границей?
–
Кем была младшая сестра поэта?
Физкультминутка
III. Знакомство
с произведениями С.
Я. Маршака.
1.
Слово учителя.
Вы
хотели познакомиться со «Сказкой о глупом мышонке».
Сегодня вы ее услышите.
?
Учитель
читает «Сказку» целиком.
Разбор
текста.
Вопросы:
–
Что обещала мышка-мать мышонку, когда укладывала его
спать?
–
Что не понравилось мышонку?
–
Куда побежала мышка-мать? Кого она стала звать? Зачем?
–
Как вел себя мышонок с няньками?
–
Что случилось по глупости мышонка?
?
Учащиеся
читают текст сказки «цепочкой» по столбикам.
Обращается
внимание на правильность чтения диалогов.
?
Чтение
сказки по ролям.
Физкультминутка
2. Учащиеся
иллюстрируют понравившийся им отрывок
из сказки.
3.
По иллюстрации пересказывают отрывок.
IV. Итог
урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Понравилась ли вам сказка?
–
Что особенно запомнилось? Почему?