Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить
учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина;
развивать речь,
память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, портрет М.
М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Игра
«Замените черточки буквами».
И
_ _ _
_
И _ _
_ _ И _
_ _ _ И
Г
_ _ _
_ Г _ _
_
_ Г _
_ _ _ Г
Р
_ _ _
_ Р _ _
_
_ Р _
_ _ _ Р
А
_ _ _
_ А _ _
_
_ А _
_ _ _ А
(Вариант
ответа:
итог, гора, рыба, арка; лира,
угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).
·
Игра
«Найдите слово».
Рыдают
буквы в каждой строчке:
–
От наших
слов – одни кусочки,
У
всех у нас
одно начало
И,
как назло,
оно пропало.
Но
если вы
его найдете,
То
сразу все
слова прочтете,
…абль,
…жик, …зина, …обка, …мушка.
(Ответ: корабль,
коржик, корзина, коробка, кормушка).
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 228.
1.
Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.
Родился
М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе
маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано
осталась
вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел
трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках,
находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту
цепь.
(Свои романтические настроения детства он изобразил позже в
произведении
«Кащеева цепь».)
Пришвин
получил специальность агронома. Он собирал и
записывал народные сказки в Карелии и Беломорье. В своих книгах он
рассказывал
о жизни животных и растений: «В краю непуганых
птиц», «Охотничьи рассказы»,
«Глаза земли». Наиболее известны сборники детских
рассказов Пришвина «Лисичкин
хлеб» и «Золотой луг».
В
детских рассказах Пришвина подкупает их
гуманистическое содержание – присутствие явное или скрытое
доброго человека,
любящего природу и помогающего ей.
2.
Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина.
3.
Работа с рисунком на с. 228.
Возможные
предположения детей.
–
Здесь изображен художник.
–
Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин
делает зарисовки.
?
Выразительное
чтение текста «Предмайское утро».
Физкультминутка
Вопросы:
–
О чем рассказ?
–
Что происходит в природе?
–
Какие почки на березах?
–
Чем пахнет в лесу?
?
Повторное
чтение текста. Пересказ.
III.
Итог урока.
–
О ком узнали на уроке?
–
Что понравилось и запомнилось?