Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с
жизнью и творчеством А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного
чтения,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, портрет А. Л.
Барто, выставка книг, иллюстрации к стихотворениям.
Ход
урока
I. Мобилизующая
часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Разгадайте
кроссворд. (Все слова, кроме одного, содержат букву Л.)
Не
сядьте в лужу
Не
сядьте в лужу! Чтоб не сесть,
Друзья
мои, подумать надо
И
мой кроссворд заполнить весь –
Задача
для ума и взгляда!
В кроссворде нет согласных
букв.
Поставьте
их в пустые клетки.
На
все решенье – пять минут,
А
буквы нужные – на ветке.
(Ответ: щука, щегол, уголь, колокол,
тальк.)
·
Шарады.
С
буквой Н я по ночам
В
небесах гуляю.
С
буквой П частенько вам
Видеть
помогаю.
(Луна
– лупа.)
С
Ы мы мчим вас что есть мочи,
С
У мы ноги вам промочим.
(Лыжи
– лужи.)
&
Работа
по учебнику, с. 230.
1.
Знакомство с жизнью и
творчеством А. Л. Барто.
А.
Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве. Одна из
известнейших советских детских поэтов. Автор большого количества
детских
стихотворений; кроме того, писала прозу, киносценарии, пьесы, поэмы.
Стихи
начала писать еще в гимназии и продолжила в балетном училище.
В
1936 г. издан цикл миниатюр «Игрушки», позже цикл
«Я расту». Издается сборник «За цветами в
зимний лес» (за который автор
получила Ленинскую премию в 1972 г.). Книга «Записки детского поэта»
– обобщающий многолетний творческий опыт поэтессы.
2.
Дети рассматривают портрет А. Л. Барто, выставку книг, иллюстрации к
стихотворениям.
?
Выразительное
чтение стихотворения «Помощница».
3.
Разбор текста.
Вопросы.
–
Какие же дела были у Тани?
–
От чего она так устала?
–
Что она обещала сделать завтра?
–
Почему стихотворение называется «Помощница»?
?
Повторное
чтение текста «цепочкой».
Физкультминутка
?
Выразительное
чтение стихотворения «Зайка».
4.
Заучивание наизусть (дети хором повторяют стихотворение
за одним из учеников).
III. Итог
урока.
–
О ком узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Какие были трудности в выполнении заданий?