Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить
учащихся с творчеством С. В. Михалкова; развивать речь, память,
логическое
мышление.
Оборудование:
учебник,
портрет С. В. Михалкова, предметные картинки.
Ход
урока
I. Мобилизующая
часть урока.
II. Закрепление
опорных знаний.
·
Разгадайте
кроссворд «Лестница».
В
пустые клетки вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились названия
предметов,
которые изображены на рисунках.
М |
Я |
|
|
|
|
|
|
М |
Е |
|
|
|
|
|
|
М |
А |
|
|
|
|
|
|
М |
А |
|
|
|
|
|
|
М |
Е |
|
|
|
|
|
|
(Ответ: мяч,
метр, майка, машина, медведь.)
·
Игра
«Прочтите фамилию».
Перед
вами фамилия известного детского писателя.
КОВХАЛМИ
(Ответ: Михалков.)
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 232.
1.
Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
С.
В. Михалков родился в 1913 г. в г. Москве. Автор стихов для детей
«Дядя Степа»,
«А что у вас?», пьес «Красный
галстук», «Дорогой мальчик», басен,
сатирических
комедий «Пена», «Все могут
короли…», «Что написано
пером…», книг, статей «Все
начинается с детства», «Приметы времени».
Автор текста гимна России после
распада Советского Союза.
2.
Сегодня вы познакомитесь со стихотворением «Котята».
?
Чтение
текста учащимися «цепочкой».
Обратить
внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных
предложений.
Вопросы:
–
О чем автор хочет рассказать ребятам?
–
Сколько родилось котят?
–
Как их назвали?
–
Какими они были? Опишите каждого.
?
Повторное
чтение стихотворения.
Заучивание
стихотворения наизусть.
3.
Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы о них заботитесь?
Физкультминутка
4.
Разгадайте кроссворд «Снеговик».
|
|
(Ответ:
1. Метла. 2. Морковка. 3. Ведро. 4. Ветка.
Весенний
месяц – март.)
Впишите
в клетки названия предметов, из которых сделан
снеговик, и вы узнаете, как называется первый месяц весны.
?
Учитель
читает стихотворение «Дядя Степа».
III. Итог
урока.
–
О ком узнали на уроке?
–
Что особенно понравилось
и запомнилось?
–
Какие были затруднения?