Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с
творчеством В. А. Осеевой; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, портрет В.
А. Осеевой, предметные картинки, выставка книг.
Ход
урока
I. Мобилизующая
часть урока.
II. Закрепление
опорных знаний.
1.
Разгадайте кроссворд.
|
Впишите
в клеточки кроссворда названия предметов, которые изображены на
рисунках, и вы узнаете животное – любителя меда. |
(Ответ:
1. Ромашка. 2. Ель. 3. Дуб. 4. Василек.
5. Шмель. 6. Дятел. 7. Карась. Животное – медведь).
?
Чтение
наизусть стихотворения «Котята». Самооценка.
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 233.
2.
Знакомство с творчеством
В. А. Осеевой.
В.
А. Осеева (Хмелёва) 1902–1969 гг. Автор стихов,
сказок, рассказов для малышей. Написала трилогию «Васек
Трубачев и его
товарищи» о пионерах в годы Великой Отечественной войны. В
1952 г. получила
Государственную премию. Вышли ее сборники «Волшебное
слово», «Отцовская
куртка», «Рыжий кот» и другие.
Сегодня
вы будете читать рассказ «Печенье».
?
Учитель
читает рассказ целиком.
3.
Работа с текстом.
Вопросы:
–
Что мама высыпала в тарелку?
–
Кто придвинул тарелку к себе?
–
Что предложил Миша?
–
Как поделили печенье?
–
Что произошло за столом?
–
Как вели себя мальчики? Оцените их поступок.
?
Дети
читают рассказ «цепочкой».
Обратить
внимание на правильное чтение диалога.
Прочесть
рассказ по ролям.
4.
Дети пересказывают рассказ.
5.
Инсценировка рассказа. Роли учащиеся выбирают сами.
Физкультминутка
·
Игра
«Превращение слов».
–
очк –
В
конце предложения ставится … (точка).
С
буквой Д растет у мамы … (дочка).
Б
в начале слова … (бочка).
С
К я – на болоте … (кочка).
О
на
А заменим
– … (качка).
Слева
Т – и слово … (тачка).
Вместо
А кто У возьмет,
В
небе … (тучка) поплывет.
Маленькую
тучку я возьму за … (ручку).
(Учитель
читает стихотворный текст, дети досказывают
слово.)
?
Учитель
читает текст «Волшебное слово».
6.
Обсуждение поведения мальчика. Кто помог мальчику
понять свои поступки?
III.
Итог урока.
–
О ком узнали на уроке?
–
Какие задания особенно понравились?
–
Какие задания вызвали
затруднения?
–
Интересно было почувствовать
себя артистом?