Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать речь, навыки
выразительного
чтения, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник, портрет Б. В.
Заходера, выставка книг.
Ход
урока
I. Мобилизующая
часть
урока.
II. Закрепление
опорных знаний.
1.
Инсценировка рассказа
«Печенье».
2.
Беседа.
Вспомните
текст «Волшебное
слово».
Вопросы:
–
С кем поссорился мальчик?
–
Кому рассказал мальчик о своих неприятностях?
–
Какое «волшебное слово» сказал старичок мальчику?
–
Помогло ли это слово мальчику?
Физкультминутка
&
Работа
по учебнику: с. 234.
3.
Знакомство с творчеством
Б. В. Заходера.
Б.
В. Заходер родился в 1918 г. в Кагуле (Молдавия),
детство его прошло в Москве. Заходер был ребенком
«тихоней», страстным
любителем чтения. Одно из первых увлечений – животные;
настольной книгой в
детстве была «Жизнь животных» Брэма.
Автор
сборников детских произведений: «Мартышкино
завтра», «Буква Я»,
«Четвероногие помощники», «Кто на кого
похож?», «Товарищам
детям», «Кит и кот»,
«Считалия», «Моя Вообразилия»,
«Про всех на свете» и
другие.
Заходер
известен и как переводчик европейской
детской классики: «Винни-Пух» А. Милна,
«Приключения Алисы в стране чудес» Л.
Кэрролла, «Питер Пэн» Дж. Барри и «Мэри
Поппинс» П. Трэверс и другие.
?
Выразительное
чтение стихотворения «Два и три».
Обратить
внимание на правильное чтение диалога.
4.
Словарная работа.
Мудрец
– (устар.)
человек, обладающий высшим знанием; мыслитель.
Человек большого ума; мудрый человек.
Мудрец
– (шутл. и ирон.) о том, кто мудрит.
Пари
– спор.
Курносый
нос – короткий
и вздернутый нос.
?
Повторное
чтение стихотворения.
Вопросы:
–
О ком говорится в стихотворении?
–
Какой спор произошел между героями?
–
Кто выиграл?
Физкультминутка
5.
Инсценировка стихотворения.
Роли
дети выбирают сами.
·
Игра
«Звук заблудился».
Найдите
заблудившийся звук и поставьте на нужное место.
Писем мы не написали,
Тучку
(ручку) целый день искали.
Пугал
крестьян окрестных сел
Паривший
в воздухе осёл (орёл).
Сидит на грядке крепко
Оранжевая
кепка (репка).
Загремел
весенний гном (гром),
Тучи
на небе кругом.
У печки (речки) с удочкой сижу,
От
рыбы глаз не отвожу.
?
Учитель
читает стихотворение «Кит и кот».
III. Итог
урока.
–
О ком узнали на уроке?
–
Что особенно понравилось?
–
Какие были затруднения?