Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания учащихся о творчестве Б. В. Заходера; развивать речь,
память,
логическое мышление.
Оборудование:
учебник, аудиокассеты с записью песен, магнитная доска, буквы
и слоги.
Ход
урока
I. Мобилизующая
часть урока.
II. Закрепление
опорных знаний.
1.
Опрос детей учителем.
Что
мы знаем о Б. В. Заходере?
–
Где прошло детство Заходера? (В Москве.)
–
Каким он был ребенком? («Тихоней»,
любителем чтения.)
–
Что было основным увлечением писателя? (Животные.)
–
Какие вы знаете произведения, которые перевел Б. Заходер? («Винни-Пух»,
«Приключения
Алисы в стране чудес», «Мэри Поппинс».)
–
Как называется стихотворение, в котором говорится о пирожках? («Два
и три».)
–
Почему стихотворение «Песенка-азбука» так
называется?
2.
Прослушивание аудиокассет с записью песен из мультфильма о Винни-Пухе и
кинофильма «Мэри Поппинс».
Физкультминутка
3.
Слово учителя.
Продолжаем
знакомиться с произведениями Б. В. Заходера.
Ребята,
ваше желание исполняется, сегодня вы
познакомитесь с стихотворениями Б. Заходера
«Перемена» и «Вредный кот».
?
Учитель
читает стихотворение «Перемена».
Вопросы:
–
Подумайте, в каком значении Б. Заходер употребляет
слово «перемена» в тексте? А в заглавии?
–
Как ведет себя Вова на перемене? А во время урока?
?
Учащиеся
выразительно читают стихотворение.
·
Игра
«Цепочки слов».
Игра
была изобретена Льюисом Кэрроллом, автором
знаменитой книги «Алиса в стране чудес» и не менее
знаменитым математиком.
Меняя по одной букве в каждом слове цепочки, можно отправить аиста
на луну.
Молодые аисты-шалуны
Часто
добираются до Луны.
С
облака до облака – пять минут.
Повтори,
попробуй-ка, их маршрут.
А
если не сможешь, спешим мы помочь,
Загадки
тебе загадать мы не прочь:
– Я долговяз и белокрыл.
–
Я желтый, но зеленым был.
–
Мне ёжик лапу уколол.
–
А я люблю гуденье пчел.
–
Видеть вам я помогаю.
–
На небе ночью я бываю.
(Ответ:
Аист – лист – лиса – липа –
лупа
– луна).
Примечание.
Для подсказки можно использовать
предметные картинки.
Дети
на магнитной доске выставляют слово
– отгадку, а затем меняют одну букву.
Физкультминутка
?
Чтение
учителем стихотворения «Вредный кот».
Вопросы:
–
Подумайте, почему Б. Заходер назвал свое
стихотворение «Вредный кот»?
–
Определите главную мысль стихотворения.
Действительно ли кот вредный?
?
Учащиеся
выразительно читают стихотворение.
Ученики
изображают кота
таким, каким они его представляют.
III.
Итог урока.
–
Что повторяли на уроке?
–
Что особенно понравилось? Почему?
–
Какие были затруднения?