twitter ВКонтакте facebook

В. Д. Берестов. «пёсья песня», «прощание с другом»

Цели: познакомить учащихся с творчеством В Д. Берестова; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет В. Д. Берестова, магнитная доска, буквы и слоги, предметные картинки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

·        Игра «Отнимаем по букве».

– Со мною вы знакомы близко,

Моя племянница – сосиска.

_ _ _ _ _ с _

– Поверьте мне: когда сажусь,

Я выше ростом становлюсь.

с _ _ _ _ _

– Не выдам я своих примет,

Но знай: в меня замок продет.

с _ _ _ _

– Сошлись бойцы в упорной схватке,

Друг друга бьют, надев перчатки.

_ _ _ с

Вишневый, яблочный, томатный,

Я и полезный и приятный.

с _ _.

(Ответ: колбаса, собака, скоба, бокс, сок.)

Примечание. В каждом последующем слове те же буквы, что и в предыдущем, но только на одну меньше. Для подсказки можно использовать предметные картинки.

·        Путаница «Рассеянный барабанщик».

Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот.

Помогите вернуть строчки на место.

Мы вчера своих сестер              Мы сегодня наш ковер

Положила на забор.                  Повели гулять во двор,

Потрясли, потом побили,          На качелях покачали

Будет дома меньше пыли.         И мороженого дали.

Физкультминутка

&  Работа по учебнику: с. 236–237.

1. Знакомство с творчеством В. Д. Берестова.

На доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.).

Стихи, проза, жизнь Берестова удивительны и чудесны.

Открыть малышам поэта Берестова, наверное, можно только приняв его кредо: мы должны постичь разные эпохи детства. Поэзия Берестова рождается детским взглядом на мир: «Веселое лето», «Знакомый», «Картинки в лужах», «Тропинка», «Снегопад», «Гололедица», «Прощание с другом». Трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире.

Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.

?     Учитель читает стихотворение «Пёсья песня».

Вопросы:

– Почему стихотворение имеет такое название?

– Когда лают собаки?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

?     Чтение стихотворения учениками.

Ученики читают стихотворение «цепочкой».

Физкультминутка

?     Ученики выразительно читают стихотворение «Любили тебя без особых причин…».

?     Чтение учителем стихотворения «Прощание с другом».

Вопросы:

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик?

?     Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой».

2. Дети по выбору заучивают наизусть одно из стихотворений, иллюстрируют понравившееся стихотворение.

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие задания вызвали затруднения?