Follow @Pyccstudy |
Цели:
познакомить учащихся
с творчеством В Д. Берестова; развивать речь, память, логическое
мышление.
Оборудование:
учебник, портрет
В. Д. Берестова, магнитная доска, буквы и слоги, предметные картинки.
Ход
урока
I.
Мобилизующая часть урока.
II.
Закрепление опорных знаний.
·
Игра
«Отнимаем по букве».
–
Со мною вы знакомы близко,
Моя
племянница – сосиска.
_
_ _ _ _ с _
–
Поверьте мне: когда сажусь,
Я
выше ростом становлюсь.
с
_ _ _ _ _
–
Не выдам я своих примет,
Но
знай: в меня замок продет.
с
_ _ _ _
–
Сошлись бойцы в упорной схватке,
Друг
друга бьют, надев перчатки.
_
_ _ с
Вишневый,
яблочный, томатный,
Я
и полезный и приятный.
с
_ _.
(Ответ: колбаса,
собака, скоба, бокс, сок.)
Примечание.
В каждом последующем слове те же буквы,
что и в предыдущем, но только на одну меньше. Для подсказки можно
использовать
предметные картинки.
·
Путаница
«Рассеянный барабанщик».
Поэт
написал два стихотворения, но наборщик все
перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот.
Помогите
вернуть строчки на место.
Мы
вчера своих сестер
Мы сегодня
наш ковер
Положила
на забор.
Повели гулять во двор,
Потрясли,
потом побили,
На качелях покачали
Будет
дома меньше пыли.
И мороженого дали.
Физкультминутка
&
Работа по учебнику: с.
236–237.
1.
Знакомство с творчеством В. Д. Берестова.
На
доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.).
Стихи,
проза, жизнь Берестова удивительны и чудесны.
Открыть
малышам поэта Берестова, наверное, можно
только приняв его кредо: мы должны постичь разные эпохи детства. Поэзия
Берестова рождается детским взглядом на мир: «Веселое
лето», «Знакомый»,
«Картинки в лужах», «Тропинка»,
«Снегопад», «Гололедица»,
«Прощание с другом».
Трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка
о себе
и мире.
Стихотворения
В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.
?
Учитель
читает стихотворение «Пёсья песня».
Вопросы:
–
Почему стихотворение имеет такое название?
–
Когда лают собаки?
–
Что похитили грабители?
–
Что хотят сделать собаки с грабителями?
?
Чтение
стихотворения учениками.
Ученики
читают стихотворение «цепочкой».
Физкультминутка
?
Ученики
выразительно читают стихотворение «Любили тебя без особых
причин…».
?
Чтение
учителем стихотворения «Прощание с другом».
Вопросы:
–
О каком друге говорится в стихотворении?
–
Каким был ёжик? Опишите.
–
Куда отправился ёжик?
?
Ученики
выразительно читают стихотворение «цепочкой».
2.
Дети по выбору заучивают наизусть одно из
стихотворений, иллюстрируют понравившееся стихотворение.
III.
Итог урока.
–
О ком узнали на уроке?
–
Что особенно запомнилось?
–
Какие задания вызвали затруднения?