Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить
знания учащихся о творчестве В. Д. Берестова; развивать речь, навыки
выразительного чтения, память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник.
Ход
урока
I. Мобилизующая
часть урока.
II. Закрепление
опорных знаний.
·
Игра
«Дежурный звук».
В
стране гномов
1)
Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул,
лампа.
2)
Измените слова так, чтобы в них слышался звук [ч]:
собака,
кошка, сын, внук, Ваня, Таня, мама,
папа, кольцо, заяц, водица, палец, ларец, перец, овца, огурец, птенец,
лягушка,
кукушка, шапка, опушка, крошка, тетрадь.
·
Игра
«Дополните слова».
Мы
– малышки-коротышки.
Будем
рады, если ты
Поразмыслишь
и отыщешь
И
начала и хвосты.
ГОЛ
_ _ _
ГОЛ
_ _ _
_
ГОЛ _ _
_
ГОЛ _ _
(Ответ: голубь,
голова, иголка, уголёк.)
Физкультминутка
&
Работа по учебнику: с.
237–239.
Продолжаем
знакомство с
произведениями В. Д. Берестова.
?
Чтение учителем
стихотворения «Непослушная кукла».
Вопросы:
–
Как вы думаете, почему так названо стихотворение?
–
Что за воспитание у куклы?
?
Ученики
выразительно читают стихотворение
«цепочкой».
1.
Отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы
видели одетым,
А
осенью с бедняжки
Сорвали
все рубашки. (Дерево.)
?
Учащиеся
выразительно читают стихотворение «Дерево».
Физкультминутка
?
Дети
читают наизусть выбранные ими
стихотворения. Рассматривается выставка иллюстраций к этим
стихотворениям.
?
Учащиеся
выразительно читают стихотворение
«Нофелет».
Вопросы:
–
Что за странное слово «нофелет»?
–
Что оно означает? Кто его придумал?
III.
Итог урока.
–
Что нового узнали на уроке?
–
Какие задания были особенно интересными?
–
Были ли трудности в выполнении заданий?