Follow @Pyccstudy |
Цели:
вспомнить,
чему учились с «Азбукой»; выразительно читать
стихотворения о школе и учебе.
Оборудование:
плакат, аудиокассеты
с записью песен.
Ход
урока
Звучит
мелодия песни «Куда уходит детство».
Ученики
проходят в класс, садятся за парты,
звенит звонок.
Учитель.
Вот
и прозвенел звонок,
начинается урок.
Ты
сегодня первый раз пришел в класс.
Посмотри,
как интересно здесь у нас!
Посмотри
вокруг, сколько друзей!
Вместе
нам учиться будет веселей.
И
сегодня приглашаю всех я вас,
Только
вам открою тайну я сейчас.
За
высокими горами, за дремучими лесами
Есть
волшебная страна…
И
сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы
идем в страну под названием «Азбука».
Только
вход лишь тем открыт,
Кто
хочет узнать алфавит.
Кто
хочет учиться читать,
Кто
любит играть и мечтать,
Кто
может смеяться
И
трудностям не поддаваться.
Кто
любит учиться,
А
главное – хочет учиться!
Дети
(хором). Мы хотим!
Весь
класс поет песню «Учат в школе».
1-й
ученик. Вот
так мы начинали:
А сейчас мы можем
Прочитать стихи для вас.
2-й
ученик. Мы
помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.
3-й
ученик. Как встретил у дверей
учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая –
Подружек новых и друзей.
4-й
ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5-й
ученик. Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы теперь уж первоклассники
У нас учеба на уме.
6-й
ученик. Вот проходят день за днем,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слое слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
7-й
ученик. Гласные
тянутся в песенке
звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8-й
ученик. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученики
(хором). С-с-с – кипит чайник,
Ш-ш-ш
– шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж
– шмели в саду жужжат,
Р-р-р
– моторы тарахтят.
9-й
ученик. Дружат
гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и
Ша –
запомни, Маша
К нам явилась на урок.
10-й
ученик.
Если слоги станут рядом,
Получаются слова.
Ты
и ква, а вместе ТЫКВА,
Со
и ва, итак, СОВА.
11-й
ученик.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Вы читайте по слогам.
12-й
ученик.
Соединим
мы два слова –
И предложение готово:
Дождь
идет. Гремит
гроза. Улетела стрекоза.
4
ученика поют частушки
и приплясывают.
– Мы с тобою
день за днем
Ходим
в школу с «Азбукой».
Мы
с тобой ее читали,
Все
о буквах мы узнали.
А
теперь настал тот час,
И
уходит она от нас.
– Буквы с вами
изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки [й] и [э].
Сколько информации с вами
получили
Как же это в голове все мы
уместили?
–
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
–
Быстро время пролетело,
С вами
«Азбуку» прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы,
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
(Входит
Азбука.)
Учитель.
А
вот к нам пришла гостья дорогая.
Азбука. Я книга школьная
– «Азбука»,
Учились
все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись здесь без меня.
13-й
ученик.
Прощай,
дорогая «Азбука»,
Расставаться
с тобою жаль.
Мы знаем
буквы, знаем слоги,
За все
огромное спасибо тебе,
Дорогая
«Азбука».
14-й
ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь,
по правде говоря,
Русской
грамоты начало
В нашей
«Азбуке» родной.
15-й
ученик.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся
в словаре,
Потому
что всюду буквы
Те, что
были в «Азбуке».
16-й
ученик.
Тридцать
три родные буквы
Мы узнали благодаря
Нашей
«Азбуке».
(Все
берутся за руки и поют.)
Нагружать
все больше нас
Стали
почему-то,
Нынче
в школе 1 класс
Вроде
института.
Нам
учитель задает
С
иксами задачи,
Кандидат
наук и тот
Над
задачей плачет.
Припев:
То
ли еще будет (3 раза)
Ой,
ой, ой.
«Азбуку»
закончили
Вам
все это знакомо
Расставаться
с ней нам жаль,
Не
вынесем такого.
Мы
все буковки прошли
И
читаем сами.
Не
вернуть уж эти дни,
Взрослыми
мы стали.
Припев:
(тот же).
17-й
ученик.
«Азбуку» прочли до корки,
Нам
по чтению – пятерки!
Позади
нелегкий труд
Слогового
чтения,
Нам
сегодня выдают
Удостоверения!
В
том, что «Азбуку» прочли,
Полный
курс наук прошли.
И
теперь без передышки
Мы
прочтем любые книжки!
Учитель.
Мой дружок, дорогой!
День
сегодня такой…
Ты
закончил «Азбуку».
И
ты гордо и важно скажешь:
–
Я – ученик!
И
когда ты уйдешь
В
ту неведомую даль,
Ты
поймешь, что во всем
Тебе
помогла лишь «Азбука».
Так
что в путь!
Не
робей!
Не
грусти, не жалей,
Что
закончил «Азбуку».
Я
желаю тебе унестись в эту даль,
Научиться
решать, научиться дружить.
И
в беде помогать, и решительным быть.
(Ученикам
вручаются удостоверения и памятные подарки.)
(Вариант
удостоверения)
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее
удостоверение выдано ____________________________
________________________________________________________
Ф.
И. О.
в
том, что он (она) с 1 сентября 20___ г. по ___ марта 20___ г. изучал
(а) «Азбуку»
в школе № ___ в 1 ___ классе.
________________________________________________________
Изучил
(а) 33 буквы русского
алфавита, научился (ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова
в предложения,
то есть
ЧИТАТЬ!!!
Учитель:
г.
Волгоград
____________________
число, месяц, год