Follow @Pyccstudy |
Цели:
продолжать формировать представление о
предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;
способствовать
уяснению учащимися того, что слова в предложении связаны по смыслу и по
форме;
познакомить с методами работы со словарными словами.
Ход
урока
Выполнение
упражнения 5, с. 7.
·
Подготовка
руки к письму.
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой
палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.
«Колечки»
поднести к глазам.
–
На какую букву похожи наши очки? (На букву
«О».)
–
Назовите еще буквы с этим элементом.
–
Напишите по образцу (упражнение 5). Если у вас какая-либо буква
«заболела»,
напишите ее еще раз красиво, и она поправится.
?
Отгадайте загадку.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.
(Морковь.)
|
–
Что вы можете рассказать о моркови? А как же правильно писать это
слово? Знайка написал это слово так: морковь. А
Незнайка вот как: маркоф. Кто из них прав? В
этом вам поможет игра-мозаика.
Соберите «морковку». –
Какие буквы были написаны Незнайкой неверно? |
–
Это опасные места в словах буквы-ловушки. Нужно эти буквы-ловушки
запомнить и всегда
правильно писать это слово.
–
Слова, которые будем заучивать, будем называть словарными.
Это
первое словарное слово.
–
Закройте глаза и проговорите это слово четко.
–
Восстановите предложение. (Все подсказки убираются.)
На
грядке растет
.
–
Напишите в тетрадь последнее слово.
Самопроверка.
–
Сверьте написанное с образцом на с. 9.
1.
Выполнение
упражнения 6, с. 7.
–
Рассмотрите рисунок.
–
Какое время года изображено?
–
Давайте составим предложения по этой картинке.
(Дети
составляют предложения, а учитель следит за правильным составлением.)
–
Прочитаем текст под рисунком. Определим, какая группа слов является
предложением,
а какая не составляет предложение.
–
Прочитайте группу слов до первой черты.
–
Что вы можете сказать о ней?
–
По каким признакам вы решили, что это предложение?
–
Прочитайте следующую группу слов.
–
Можем ли мы сказать, что это предложение? Почему? Попробуйте превратить
эту пару
слов в предложение, добавив нужные слова.
Аналогичная
работа проводится с 3-й и 4-й группой слов.
–
Прочитайте письменное задание.
2. Комментированное
письмо.
–
Сделайте вывод, какие группы слов являются предложениями?
–
Подтвердите свой вывод, прочитав сообщение грамматика
(человечек, сообщающий сведения о языке) на с. 8.
IV.
Подготовка к составлению предложений
из слов.
–
Чем отличаются и чем схожи следующие группы слов.
Зайчик
любит морковь.
(Это предложение.)
Любит
морковь зайчик. (Это предложение.)
–
Как вторую группу превратить в первую? (Поменять слова
местами. Первое слово
написать с большой буквы.)
–
Пробуем составить предложения из слов.
Выполнение
упражнения 9, с. 9.
–
Какую дополнительную работу вам пришлось сделать? (Поменять
форму слов.)
–
Итак, мы можем сделать вывод:
слова
при составлении предложений могут изменяться, менять свою форму.
–
Поиграем в игру.
!
Придумай
предложения по картинкам.
–
Что вам пришлось сделать со словами?
–
Что присходит со словами при составлении
предложений?
–
Какое словарное слово вы узнали на уроке?
Домашнее
задание:
устно упражнение
8, с. 8.