twitter ВКонтакте facebook

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Цели: продолжать формировать представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; способствовать уяснению учащимися того, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы со словарными словами.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 5, с. 7.

·    Подготовка руки к письму.

Очки

           Бабушка очки надела

           И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. «Колечки» поднести к глазам.

– На какую букву похожи наши очки? (На букву «О».)

– Назовите еще буквы с этим элементом.

– Напишите по образцу (упражнение 5). Если у вас какая-либо буква «заболела», напишите ее еще раз красиво, и она поправится.

II. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

           Любопытный красный нос

           По макушку в землю врос.

           Лишь торчат на грядке

           Зеленые пятки.

                                                             (Морковь.)

– Что вы можете рассказать о моркови? А как же правильно писать это слово? Знайка написал это слово так: морковь. А Незнайка вот как: маркоф. Кто из них прав?

В этом вам поможет игра-мозаика. Соберите «морковку».

– Какие буквы были написаны Незнайкой неверно?

– Это опасные места в словах буквы-ловушки. Нужно эти буквы-ловушки запомнить и всегда правильно писать это слово.

– Слова, которые будем заучивать, будем называть словарными.

Это первое словарное слово.

– Закройте глаза и проговорите это слово четко.

– Восстановите предложение. (Все подсказки убираются.)

На грядке растет .

– Напишите в тетрадь последнее слово.

Самопроверка.

– Сверьте написанное с образцом на с. 9.

III. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 6, с. 7.

– Рассмотрите рисунок.

– Какое время года изображено?

– Давайте составим предложения по этой картинке.

(Дети составляют предложения, а учитель следит за правильным составлением.)

– Прочитаем текст под рисунком. Определим, какая группа слов является предложением, а какая не составляет предложение.

– Прочитайте группу слов до первой черты.

– Что вы можете сказать о ней?

– По каким признакам вы решили, что это предложение?

– Прочитайте следующую группу слов.

– Можем ли мы сказать, что это предложение? Почему? Попробуйте превратить эту пару слов в предложение, добавив нужные слова.

Аналогичная работа проводится с 3-й и 4-й группой слов.

– Прочитайте письменное задание.

2. Комментированное письмо.

– Сделайте вывод, какие группы слов являются предложениями?

– Подтвердите свой вывод, прочитав сообщение грамматика (человечек, сообщающий сведения о языке) на с. 8.

IV. Подготовка к составлению предложений из слов.

– Чем отличаются и чем схожи следующие группы слов.

Зайчик любит морковь. (Это предложение.)

Любит морковь зайчик. (Это предложение.)

– Как вторую группу превратить в первую? (Поменять слова местами. Первое слово написать с большой буквы.)

– Пробуем составить предложения из слов.

Выполнение упражнения 9, с. 9.

– Какую дополнительную работу вам пришлось сделать? (Поменять форму слов.)

– Итак, мы можем сделать вывод: слова при составлении предложений могут изменяться, менять свою форму.

V. Итог урока.

– Поиграем в игру.

! Придумай предложения по картинкам.

– Что вам пришлось сделать со словами?

– Что присходит со словами при составлении предложений?

– Какое словарное слово вы узнали на уроке?

Домашнее задание: устно упражнение 8, с. 8.