Follow @Pyccstudy |
Цели:
подготовить учащихся к осознанию того, что предложения могут
произноситься с
различной интонацией; учить выбирать соответствующий знак препинания;
ввести
термин «вопросительная интонация».
·
Подготовка
руки к письму.
Лодка
Лодочка
плывет по речке,
Оставляя
на воде колечки.
Обе
ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как
ковшик).
Имитируем покачивание лодки на волнах.
–
С какой буквы начинается слово лодка?
Напомните мне способ написания этой буквы.
Напишите
буквы и слоги из упражнения 12.
II.
Актуализация опорных знаний.
–
Какие предложения вы составили дома. (Упр.
8, с. 8.)
–
Какими правилами вы пользовались при составлении
предложений?
–
Составьте схему одного предложения. Какой
знак препинания стоит в конце вашего предложения?
III.
Формирование новых знаний.
1.
Продолжение работы с упражнением 13.
–
Прочитайте стихотворение.
–
Есть законченная мысль в каждой группе
слов?
–
О ком говорится в первом предложении? А
во втором? Связаны ли в этих предложениях слова по смыслу?
–
Действительно, слова в этих
предложениях запутались. Давайте исправим путаницу.
Запишите
предложения про синичку – I вариант, про
картину – II вариант.
Взаимопроверка.
–
Ребята, с какой интонацией произносятся
эти предложения?
По
мере введения терминов учитель составляет
опорную схему из заранее заготовленных карточек:
–
В каждом предложении есть какое-то сообщение.
В конце таких предложений ставится точка.
–
Приведите примеры сообщений.
–
Какой знак вы поставите в конце предложений?
(Дети поднимают карточки, приготовленные на первом уроке.)
Учитель
записывает на доске 2–3 предложения
– примеры.
–
Я немного поозорничаю и заменю точку
на вопрос. Изменится ли интонация ваших предложений? Почему? Прочитайте
их с
новой интонацией.
2.
Выполнение
упражнения 15, с. 11 (устно).
–
Прочитайте стихотворение. Что содержат
выделенные предложения: вопрос, просьбу, приказ, сообщение?
–
Как вопросительная интонация показана на
письме?
–
А теперь вы составьте предложения из
слов и превратите их в вопросительные:
купил
собака мальчик
девочка
интересная
читает книга
гуляет
Маша
3.
Выполнение
упражнения 16, с. 12.
–
Скажите, что содержит каждое предложение
и как оно произносится.
–
Часто в вопросительных предложениях прячутся
слова-вопросы. Отыщите их в предложениях.
–
Спишите предложения. Поставьте нужные знаки.
Подчеркните слова-вопросы.
–
Знаки препинания расшалились и встали не
на свои места.
Помогите
им встать правильно.
Ежик
– Что ж ты, еж, такой колючий.
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи.
Лисы, волки и медведи?
–
Почему вы так поменяли знаки?
–
Что нового вы узнали на уроке?
–
Что вам удалось?
Домашняя
работа: устно
упражнение
14, с. 11.