Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать умение применять знания и
терминологию о предложении при выполнении заданий, ориентированных на
выделение
предложений в тексте без знаков препинания; продолжить работу над
словарными
словами.
?
Отгадайте
загадку.
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.
(Петух.)
–
Кто
такой петух? Что вы можете о нем рассказать?
–
В отдельных районах нашей страны петуха называют пе?вень,
певу?н.
Слова петух,
певень, певун –
русские и восходят к глаголу петь. Так
называют петуха за его любовь
к пению.
Петух
– петь, певень поющая
птица; любящая петь.
Учитель
вывешивает карточку:
–
Какая
буква пропущена?
–
Какое слово вам помогло?
ü
Ассоциативная
запоминалка.
Вышел Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Наш петух умеет петь!
(Букву Е нам не стереть!)
Рано утром на заре
Он выводит ноту ре!
–
С какой буквы начинается новое словарное слово? Назовите третью букву в
этом слове.
Потренируемся красиво писать буквы.
Выполнение
упражнения 17, с. 13.
–
Спишите предложение, вставьте пропущенную букву.
П..тух
умеет петь.
–
Какую букву вставили?
–
Какое слово вам помогло?
(Петя,
петь.)
III.
Актуализация опорных знаний.
–
Что выражает предложение, записанное вами?
–
Превратите его в вопросительное. Что нужно изменить в интонации, в
знаке препинания?
!
Игра
«Живые слова».
Цель:
развивать умение составлять предложения,
ознакомить с последовательностью изменения интонации в вопросительных
предложениях.
К
доске выходят три ученика. Они выступают в роли слов. Дети выбирают по
одной
карточке со словами из предложения. По команде они выстраиваются так,
чтобы
получилось предложение.
–
Как превратить это предложение в вопросительное?
–
Как нужно изменить интонацию, чтобы спросить о ежике, который несет
яблоко.
(Стрелками
показывается повышение и понижение голоса.)
Учитель
записывает на доске это предложение и просит прочитать предложение с
другой
интонацией.
–
Вспомните, что может происходить с
отдельными словами при составлении из них предложений. (Слова
могут
изменяться.)
–
Скажите, как одно предложение
отделяется от другого в устной и письменной речи.
–
Какие знаки препинания вы знаете?
–
Как определить конец предложения? (Заканчивается
мысль.)
IV.
Формирование новых знаний.
1.
Работа с текстом упражнения 18, с.13.
–
Сегодня к нам на урок пробрался
ластик-проказник и стер все знаки препинания. От этого безобразия
большие буквы
превратились в маленькие. Наведите порядок в тексте упражнения 18, с.
13.
–
Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как она
называется?
–
Предположите, сколько в этом тексте предложений.
–
Давайте проверим ваши предположения. Почему
вы сделали такой выбор?
–
Столько же в этом тексте предложений? (Три.)
–
Какой знак препинания вы поставите после
первого предложения? Почему?
–
Какой знак препинания вы поставите
после второго? третьего предложения?
–
Внимание! Задание по вариантам (рядам).
Запишите:
Вариант
I – первое предложение;
Вариант
II – второе;
Вариант
III – третье.
Взаимопроверка.
Исправление ошибок.
2.
Выполнение
упражнение 19, с. 14.
?
Прочитайте загадку.
–
Вы догадались, кто это?
–
Какое опасное место в этом слове?
–
Сколько всего предложений в этой загадке?
–
Прочитайте вторую часть загадки.
Сколько предложений содержит эта часть? Запишите эти предложения и
отгадку. (Работа
у доски обязательна. Запись образца подписывания отгадки выполняет
учитель.)
3.
Самостоятельное выполнение
упражнения 20 с предварительным
проговариванием задания.
–
Кто справился с заданием?
(Если
кому-то не удалось справиться, учитель просит класс помочь ему. Таким
образом проходит
проверка написанного.)
V.
Закрепление.
Сейчас
мы будем писать предложения под диктовку.
–
Как вы узнаете, что я прочитала предложение? Как его будете записывать?
Учитель
диктует предложения. Перед написанием каждого предложения хлопками
определяется
количество слов.
Учитель
четко проговаривает слова.
Урок
Скоро
урок. Дети идут в класс. Они сели за парты.
–
Чему учились на уроке?