Follow @Pyccstudy |
Цели:
продолжить
формирование представления о том, что предложения могут быть различными
по цели
высказывания и интонации; привлечь внимание детей к лексическому
значению и
лексическим оттенкам слов, создающим определенное эмоциональное
настроение.
1.
Повторение словарного слова петух.
2.
Подготовка руки к письму.
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь
вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы
растопырены в стороны
к подняты вверх.
–
Что можете рассказать о слове петух?
3.
Выполнение
упражнения 21, с. 16.
Учитель
обращает внимание на правописание слога ща.
4.
Орфоэпическая минутка.
–
Составьте слово из букв: е л щ ь а в.
–
Какое слово у вас получилось?
Учитель
обращает внимание на постановку ударения в слове щаве?ль.
–
Объясните значение этого слова. Составьте с ним предложение.
Произнесите это
предложение с разной интонацией.
–
Запишите слово щавéль,
поставьте ударение.
II.
Формирование новых знаний.
–
Сегодня вы будете учиться находить в тексте предложения с различной
интонацией.
1.
Выполнение
упражнения 22, с. 16.
–
Прочитайте строчки из сказки А. С. Пушкина. Как называется эта сказка? («Сказка
о рыбаке и рыбке».)
–
Как вы думаете, что обозначает слово старче? (Старик.)
Так раньше
почтительно обращались к пожилому человеку.
–
А слово госуда?рыня? (Руководительница
государства.) Это
устаревшее вежливое обращение.
–
Почему старик так к рыбке обращается?
(Проводится
работа и со словом надобно.)
–
Читаем первое предложение. Что оно содержит? (Сообщение.)
Какой знак
препинания стоит в конце этого предложения?
–
Читаем второе предложение? (Вопрос.) Какой знак
препинания вы увидели?
(Вопрос.)
–
Читаем третье? (Сообщение.)
–
Последнее. (Просьбу.) Обратите внимание, какой знак
препинания стоит в
конце этого предложения. (Восклицательный.)
–
Предположите, в каких еще случаях нужно поставить восклицательный знак
в конце
предложения.
Проверим
свои предположения, прочитав правило (с. 17).
–
Выпишите из текста любое предложение.
–
Какое предложение вы выписали?
Почему
вы сделали такой выбор?
2.
Выполнение
упражнения 23, с. 17.
–
Выразительно прочитайте стихотворение.
–
Почему поэт так по-разному называет ветер?
–
Что содержат выделенные предложения?
–
Спишите предложение-вопрос.
3.
Выполнение
упражнения 24, с. 18.
–
Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете?
С какой интонацией она произносится? Какой знак стоит в конце
предложений?
Учитель
вывешивает таблички:
·
Прочтение
и четкое проговаривание терминов.
4.
Выполнение
упражнения 25, с. 18.
–
Составьте предложения о весне с разной
интонацией.
–
Попробуйте сделать вывод, что должно
содержать предложение, которое произносится с восклицательной
интонацией.
–
Прочитайте предложения с интонацией,
соответствующей знаку препинания.
Скоро
каникулы.
Скоро
каникулы?
Скоро
каникулы!
–
Что содержит каждое предложение?
–
Что нового вы узнали на уроке?
–
Каким знаком препинания обозначаются предложения
на письме?