Follow @Pyccstudy |
Цели:
закрепить знания об основных функциях предложения; развивать умение
ставить
соответствующие интонации знаки препинание в конце предложения.
–
Из словарных слов убежали буквы, верните
их на место.
П?тух,
м?рко?ь, т?релка.
1.
Подготовка руки к письму.
СТУЛ
Ножки,
спинка и сиденье –
Вот
вам стул на удивленье.
Левая
ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок. (Большим
пальцем к себе.)
Если
ребенок легко выполняет это
упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет
«раз».
2.
Выполнение
упражнения 30, с. 22.
–
Какой предмет мы изображали. Напишите это
слово.
III.
Актуализация опорных знаний.
–
Запишите цифрой, сколько предложений в
тексте.
Мама
купила книгу дети были рады Лёня стал
читать.
–
Дайте характеристику этим предложениям.
–
Какое предложение можно произнести с
восклицательной интонацией? (Мама купила книгу!)
–
Какие знаки препинания вы знаете?
–
Отгадайте, о каком знаке идет речь:
Бурным
чувствам нет конца:
Пылкий
нрав у молодца!
–
Когда он ставится?
Я
маковой крупинкой
Упала
на тропинку,
Оставила
вас –
Закончила
рассказ.
–
Расскажите об этом знаке.
На
странице я стою,
Всем
вопросы задаю.
Согнут
я всегда в дугу –
Разогнуться
не могу.
–
Приведите примеры предложений с вопросом в
конце.
–
А как определить, что некая группа слов
составляет предложение?
(Предложение
выражает законченную мысль.)
IV.
Формирование новых знаний.
–
Сегодня на уроке мы закрепим полученные
знания о предложении, а также научимся составлять правила.
1.
Выполнение
упражнения 32, с. 23.
–
Прочитайте задание. Что вам нужно
сделать? Вертикальная черта означает границы группы слов.
–
Прочитайте первую группу слов. Что
можете сказать? Докажите свое мнение. О ком говорится в этом
предложении? Какой
знак препинания вы поставите в конце этого предложения? Почему? Спишите
его (комментированное
письмо).
–
Почему слово пошла написано с большой
буквы?
–
Почему слова Красная Шапочка написаны с
большой буквы?
–
Можно ли из сказанного вами составить правило?
Попробуйте его сформулировать.
–
Прочитайте вторую группу слов. Является
ли она предложением? Почему?
–
Самостоятельно найдите в тексте еще одно
предложение. Спишите его. Проверьте его, читая медленно по слогам.
2.
Выполнение
упражнения 33, с. 24.
–
Можно ли из отдельных слов составить предложение?
Попробуйте это сделать.
–
Изменили ли вы форму слов?
–
Составьте и запишите предложение.
Самопроверка.
–
Красная Шапочка тоже составила
предложение. Вот что у нее получилось.
Красную
Шапочку и бабушку спасли охотники.
Сравните
со своей записью. Кто справился
с работой? У кого были ошибки? Какие? Что вам нужно было для
правильного
письма?
3.
Выполнение
упражнения 34, с. 25.
–
Как
вы думаете,
что может содержать
предложение-загадка? (Вопрос.)
–
Какой знак препинания будет стоять в таких
предложениях?
–
Спишите загадку, напишите отгадку. (Учитель
показывает правильное оформление работы.)
–
Придумайте свою загадку. Что содержит ваше
предложение-загадка? С какой интонацией произносится? Запишите свою
загадку.
–
Найдите 2 ошибки. Спишите без ошибок.
НАШ
ПАРК
Вот
наш парк Мы гуляли там. вот клумба. На
клумбе много цветов.
Выполнение
упражнения 35, с. 25.
–
Доскажите предложения.
–
Соедините знаки препинания с интонациями
предложений.