twitter ВКонтакте facebook

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Цели: закрепить знания об основных функциях предложения; развивать умение ставить соответствующие интонации знаки препинание в конце предложения.

Ход урока

I. Словарная работа.

– Из словарных слов убежали буквы, верните их на место.

П?тух, м?рко?ь, т?релка.

II. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

СТУЛ

               Ножки, спинка и сиденье –

               Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок. (Большим пальцем к себе.)

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».

2. Выполнение упражнения 30, с. 22.

– Какой предмет мы изображали. Напишите это слово.

III. Актуализация опорных знаний.

– Запишите цифрой, сколько предложений в тексте.

Мама купила книгу дети были рады Лёня стал читать.

– Дайте характеристику этим предложениям.

– Какое предложение можно произнести с восклицательной интонацией? (Мама купила книгу!)

– Какие знаки препинания вы знаете?

– Отгадайте, о каком знаке идет речь:

               Бурным чувствам нет конца:

               Пылкий нрав у молодца!

– Когда он ставится?

               Я маковой крупинкой

               Упала на тропинку,

               Оставила вас –

               Закончила рассказ.

– Расскажите об этом знаке.

               На странице я стою,

               Всем вопросы задаю.

               Согнут я всегда в дугу –

               Разогнуться не могу.

     – Приведите примеры предложений с вопросом в конце.

– А как определить, что некая группа слов составляет предложение?

(Предложение выражает законченную мысль.)

IV. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания о предложении, а также научимся составлять правила.

1. Выполнение упражнения 32, с. 23.

– Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Вертикальная черта означает границы группы слов.

– Прочитайте первую группу слов. Что можете сказать? Докажите свое мнение. О ком говорится в этом предложении? Какой знак препинания вы поставите в конце этого предложения? Почему? Спишите его (комментированное письмо).

– Почему слово пошла написано с большой буквы?

– Почему слова Красная Шапочка написаны с большой буквы?

– Можно ли из сказанного вами составить правило? Попробуйте его сформулировать.

– Прочитайте вторую группу слов. Является ли она предложением? Почему?

– Самостоятельно найдите в тексте еще одно предложение. Спишите его. Проверьте его, читая медленно по слогам.

2. Выполнение упражнения 33, с. 24.

– Можно ли из отдельных слов составить предложение? Попробуйте это сделать.

– Изменили ли вы форму слов?

– Составьте и запишите предложение.

Самопроверка.

– Красная Шапочка тоже составила предложение. Вот что у нее получилось.

Красную Шапочку и бабушку спасли охотники.

Сравните со своей записью. Кто справился с работой? У кого были ошибки? Какие? Что вам нужно было для правильного письма?

3. Выполнение упражнения 34, с. 25.

– Как  вы  думаете, что может содержать предложение-загадка? (Вопрос.)

– Какой знак препинания будет стоять в таких предложениях?

– Спишите загадку, напишите отгадку. (Учитель показывает правильное оформление работы.)

– Придумайте свою загадку. Что содержит ваше предложение-загадка? С какой интонацией произносится? Запишите свою загадку.

V. Самостоятельная работа.

– Найдите 2 ошибки. Спишите без ошибок.

НАШ ПАРК

Вот наш парк Мы гуляли там. вот клумба. На клумбе много цветов.

VI. Итог урока.

Выполнение упражнения 35, с. 25.

– Доскажите предложения.

– Соедините знаки препинания с интонациями предложений.